30 лет назад вышел четырнадцатый студийный альбом группы Rush – "Roll the Bones".
Группа начала работать над «Roll the Bones» по окончании короткого творческого перерыва после тура, посвященного продвижению их предыдущего релиза «Presto».
В июне 1990 года Rush закончили гастролировать в поддержку альбома «Presto» (1989). Они намеренно сократили тур, что, по словам Ли, было связано с тем, что группа слишком остерегалась промо-гастролей. Тем не менее, это стало для них приятным и позитивным опытом, и к тому времени, когда тур закончился, «мы были так заряжены, что хотели продолжать играть». Эта обновленная энергия в группе передалась записи «Roll the Bones».
Как и в случае с «Presto», Rush начали работу с переезда в Chalet Studios, удаленную студию в Клермонте, Онтарио. Они пробыли там два с половиной месяца, Ли и Лайфсон работали над музыкой, в то время как Пирт писал тексты.
Демо-версии были записаны с помощью восьмидорожечного рекордера Tascam 388 и встроенного микшера, подключенного к секвенсору под управлением программного обеспечения C-Lab Notator. Ли настроил простые шаблоны барабанов на компьютере, чтобы Лайфсон и он могли работать с ними. На написание и репетицию альбома ушло от девяти до десяти недель, а на его запись — восемь недель.
На альбоме показаны изменения в звучании группы, которые начались с «Presto», с уменьшением клавишных и возвращением к более гитарной музыке. Ли сказал, что это изменение было «реакцией на более компьютерный стиль написания», который доминировал в их звучании на протяжении 1980-х годов, и вместо этого использовал синтезаторы и секвенсоры в качестве «устройства оркестровки», а не ключевого компонента в написании песен. Во время сессий написания «Presto» использовались только бас, гитара и вокал, что способствовало изменению стиля, и группа продолжила этот подход для «Roll the Bones». Еще одним аспектом, унаследованным от «Presto», было намерение Ли придумать сильные вокальные мелодии в начале и строить на них остальную часть песни. Лайфсон хотел попробовать сыграть фанковые ритмы и, попробовав это на «Presto», хотел изучить это дальше на «Roll the Bones». Большинство аранжировок, разработанных на этапе написания, остались неизменными, что позволило группе использовать демо-версии в качестве руководства для записи.
Альбом содержит текущую лирическую тему, касающуюся элемента случайности в различных аспектах жизни, которую Пирт разработал, экспериментируя с текстами песен. Первая лирика, которую он написал для альбома, была использована на треке «Face Up». Он вспомнил, как сидел на полу своего коттеджа с кучей бумаг с заметками за предыдущие два года, в основном состоящих из фраз, написанных во время тура.
«Roll the Bones» стал возвращением к коммерческому успеху для группы, достигнув 3-го места в Соединенных Штатах, 10-го места в Великобритании и 11-го места в Канаде. Альбом получил премию Juno за лучший дизайн обложки альбома на премии 1992 года. В августе 2001 года альбом был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии как «платиновый» за продажу миллиона копий в США. Он был ремастирован в 2004 году и снова в 2013 году в составе бокс-сета студийных альбомов 1989-2007 годов. В 2015 году он был переиздан после ремастирования Шоном Маги в студии Abbey Road после подхода Rush к ремастированию всего их бэк-каталога.