Найти тему

Тарифы, введенные Трампом на сталь (он также ввел 10-процентные тарифы на алюминий), стали самым вопиющим примером использования

им раздела 232. Для вооруженных сил США требуется ничтожная доля - менее пяти процентов - американского производства стали. И наш стальной импорт по большей части идет не из Китая (как можно подумать, исходя из риторики Трампа) - он идет от наших союзников, включая Канаду, Австралию, Южную Корею и членов Европейского союза. Некоторым из этих стран были предоставлены исключения в обмен на введение квот на их экспорт или, в случае Канады и Мексики, согласие на пересмотр НАФТА. Однако Трамп все же пошел вперед и ввел тарифы на импорт стали из Европы - шаг, который ни в коей мере не укрепил нашу национальную безопасность.

Это было плохо для экономики США, поскольку привело к росту расходов для компаний, использующих сталь - которых в США, конечно, гораздо больше, чем компаний, производящих сталь, - и, в свою очередь, для потребителей. Тарифы также заставили Европейский Союз ввести ответные тарифы на широкий спектр товаров, что нанесло ущерб компаниям, экспортирующим эти товары в Европу, и рабочим, которые их производят.

Но даже если отбросить экономические последствия тарифов и фиктивное обоснование национальной безопасности, которое Трамп использовал для их введения, а Байден - для их сохранения, тарифы на сталь являются глубоко проблематичными из-за того, что позволяет им существовать: передача конституционных полномочий Конгресса по торговле исполнительной власти. Статья I, раздел 8 Конституции наделяет Конгресс исключительными полномочиями по "регулированию торговли с иностранными государствами". Поэтому даже если Конгресс наделяет президента полномочиями вести переговоры о торговых сделках, Конституция предусматривает, что Конгресс должен утвердить эти сделки до их вступления в силу.

Раздел 232, однако, подрывает это четкое разделение власти. Он антидемократичен, поскольку дает президенту практически пленарную власть, как бы регулируя торговлю с иностранными государствами. И если вы даете президентам такую власть, то в конечном итоге кто-то вроде Трампа придет и воспользуется ею. Действительно, многое из того, что Трамп сделал в рамках исполнительных действий во время своего пребывания в должности, не было связано с нарушением закона, а скорее было связано с тем, что он сделал с разделом 232 - воспользовался широкими полномочиями, предоставленными Конгрессом, небрежно сформулировав их.

Что же следует предпринять? Во-первых, президент Байден должен отменить тарифы против Европейского Союза, потому что импорт стали никоим образом не угрожает нашей национальной безопасности. К сожалению, он не сделает этого без серьезных уступок со стороны ЕС, потому что сталелитейщики - важный электорат демократов, которых Байден не заинтересован обижать.

Во-вторых, что более важно, Конгресс должен пересмотреть формулировку раздела 232, чтобы вернуть себе полномочия, которые никогда не следовало передавать на аутсорсинг. Одним из простых способов сделать это было бы разрешить президенту вводить временные ограничения на импорт во время кризиса, но требовать, чтобы любые такие ограничения утверждались Конгрессом через короткий период времени. (Если мы действительно хотим, чтобы компании, использующие сталь, и потребители платили более высокие цены, чтобы защитить интересы сталелитейных компаний, хорошо. Но это решение должен принимать Конгресс, а не президент. #трамп