Всем привет! На связи самое чувственное, в смысле эмпатичное, подразделение Rocket Humans — сервис для тех, кому нужно выговориться, BlaBlaTalk. В прошлый раз мы показали, как устроена наша работа и объяснили, почему анонимность — это круто. Сегодня расскажем, как нетривиальный дизайн стенда на прошедшем недавно в Москве Geek Picnic помог нам получить десяток упоминаний в СМИ и сгенерировать качественный UGC для бренда.
Возможно, что-то из того, о чём мы расскажем, вдохновит вас на собственный креатив, ведь пандемия пусть и не закончилась, но ограничения понемногу ослабевают, а значит впереди сезон выставок и мероприятий, на которых можно рассказать всем о своём бизнесе.
Что такое BlaBlaTalk?
BlaBlaTalk — это анонимный сервис для тех, кто нуждается в собеседнике. Такой диджитал-плацкарт, в котором можно разговориться со случайным попутчиком, поделиться сокровенным и не бояться осуждения. Первое приложение, в котором ты общаешься с профессиональным подготовленным собеседником. Это цифровой собеседник, с которым можно общаться в любое время, на любые темы, обо всём, что интересно и что ненавидишь, что обижает и что доставляет счастье, что бесит и что вдохновляет.
Что за Geek Picnic?
Geek Picnic — большой фестиваль технологий в Москве, который знакомит гостей с интересными разработками, техникой и софтом. В этом году фест прошел в формате круиза по Москва-реке, а заглавной темой стал Rehab, то есть восстановление. Или то, как технологии помогают этому самому восстановлению случаться, когда мир понемногу приходит в себя, и люди учатся жить в новых условиях пандемии.
И, как показалось и нам, и организаторам фестиваля, мы со своим аппом прекрасно вписываемся в концепцию. Ведь одно из самых сложнейших переживаний локдауна — это изоляция, и что человеку нужно иметь возможность выговориться, поделиться переживаниями. А мы как раз про это — как влажные сиськи Боба из бойцовского клуба, наша суперсила и главное УТП – эмпатия.
Так что, получив приглашение, мы долго не думали, несмотря на то, что опыта интеграции в офлайн события конкретно с этим продуктом у нас ещё не было.
До этого мы строили коммуникации преимущественно там, где присутствуем сами — то есть полностью онлайн. Так, например, одним из устойчивых источников трафика для нас стал Тик-Ток, куда мы пробиваемся с виральным видосами. Примерно с такими. Это наш первый ролик, который собрал уже больше полутора миллионов просмотров и принес нам 7 тыс. установок только в первые сутки.
Но еще в Рокетбанке мы поняли, что какой бы технологичный продукт ты ни делал, его основа — это люди, которые им будут пользоваться, и люди, которые его делают. И прямой открытый разговор о продукте между первыми и вторыми работает лучше, чем любые видео с собачками. Поэтому мы сразу решили, что повезём своих слушателей — они будут лицом компании, пусть и под маской, ведь мы заботимся о приватности не только наших пользователей, но и сотрудников.
Но еще в Рокетбанке мы поняли, что какой бы технологичный продукт ты ни делал, его основа — это люди, которые им будут пользоваться, и люди, которые его делают. И прямой открытый разговор о продукте между первыми и вторыми работает лучше, чем любые видео с собачками. Поэтому мы сразу решили, что повезём своих слушателей — они будут лицом компании, пусть и под маской ведь мы заботимся о приватности не только наших пользователей, но и сотрудников.
Что еще?
Перед стендом мы ставили основную задачу — показать людям, что в нашем приложении с тобой общаются живые люди (а не бездушные роботы), мы тебя понимаем, мы искренне сопереживаем, мы рядом.
Ещё есть теория, что после пандемии люди изголодались по вечеринкам, яркой и насыщенной жизни, и теперь нас ждёт активная жизнь. Так что основной наш посыл — уже можно жить, можно быть дерзким, ярким, выдохнуть и насладиться событием. Поэтому в изначальный визуал стенда мы заложили две основные идеи: панк — протест, бунтарство, свободу; и ощущение праздника — яркие краски, граффити, неоновые вывески.
На первый взгляд может показаться, что на стенде много разрозненных элементов, привлекающих внимание, но на самом деле каждый продуман концептуально и стилистически.
Про иллюстрации
В нашей айдентике уже используется стилистика «наивного рисунка», мы используем её в наших комиксах в инстаграме и роликах в тик-токе. Нарочитая наивность и простота очень импонирует людям. Для мероприятия мы решили сделать композицию цельной и заметной — эту задачу идеально решает стилистика дудл-арт. Зная специфику аудитории — гики — мы решили добавить дудл-арту уникальности и сделать его в современном японском стиле. За иллюстрации спасибо талантливому иллюстратору Жене Артемьеву.
Место и промокоды
Как вы знаете, изначально мероприятие должно было проходить в Парке Горького, и первоначальная площадь стенда и количество зон было больше. С переносом на корабль нам пришлось отказаться от одной и самых важных зон — зоны приватного общения слушателя и гостя. Это обидно, но в жизни часто всё идет не по плану. Поэтому мы сделали промокоды на дополнительные бесплатные минуты общения в нашем приложении. Нам очень важно, чтобы больше людей смогли попробовать сервис на себе в комфортной для них обстановке.
К промокодам шли вот такие стикерпаки, так чтобы мы обязательно прописались на ноутбуках гостей и еще долго о себе напоминали.
Про диван из медведей
Почему огромные плюшевые медведи? Да потому что плюшевый мишка часто первый и самый преданный слушатель всех наших переживаний, радостей и мечт. Мы сделали его огромным, так как мы стали взрослее, но нам все еще нужна мягкая поддержка друга рядом, который выслушает, не осудит и будет давать непрошенных советов. Материал медведей максимально мягкий, а конструкция позволяет обняться с медведем и на несколько минут почувствовать себя хорошо.
Ну, и еще одной точкой притяжения по нашей задумке должна была стать двухметровая раскраска антистресс, которую мы разместили на внешней стороне стенда. Таким хитрым способом мы отвоевали себе еще немного пространства, продолжая стенд за его пределами и подчеркнули одну из ключевых функций нашего приложения — снимать стресс с помощью вербальных инструментов aka слов.
А что в итоге?
А в итоге нам удалось лично получить фидбэк от потенциальных пользователей. И просто приятные для мотивации команды похвалы, и конструктивные предложения, чтобы делать наш продукт ещё лучше. Это, наверное, самое ценное, что мы вынесли из интеграции. Но и для бренда подобное партнерство оказалось небесполезным. Благодаря яркому стенду и наполнению нам удалось получить новые публикации в СМИ, сотни UGC-постов с отметкой нашего бренда и даже немного новых пользователей — на момент написания статьи у нас больше 140 активированных промокодов на тестовый период. Если бы событие прошло в других масштабах, как планировали раньше — на открытой площадке с огромной вместимостью, например, в Парке Горького, результаты были бы весомее. Но в качестве пробы пера мы оцениваем этот опыт, как отличный старт.
А вот тут мы говорим большое спасибо всем, кто прочитал до конца и призываем экспертов всего присоединиться в комментариях к обсуждению дизайна. Зашло или нет?
Как думаете, насколько важно онлайн-сервисам выбираться в офлайн для коммуникации с аудиторией?
А если хотите познакомиться с нами поближе, скачивайте приложение BlaBlaTalk в AppStore и Google Play.