Найти тему
Методист.54

Учитываем тренды: обновление образовательной программы. Часть 1

Оглавление

Обновление содержания и форматов дополнительных общеобразовательных программ на примере программы по журналистике.

Из выступления педагога дополнительного образования Тамары Сергеевны Щедренко на Стратегической сессии «Формирование медиаобразовательной среды в муниципальной системе образования города Новосибирска» в рамках Городского педагогического совета, Новосибирск, 24 августа 2021 г.

Статья заинтересует:

  • педагогов дополнительного образования
  • руководителей школьных пресс-центров
  • методистов
  • заместителей директоров по учебно-воспитательной работе
Источник: galaktikansk.edusite.ru
Источник: galaktikansk.edusite.ru

Новое время - новые запросы

В современном обществе традиционная журналистика расширяет свои границы, меняется сам вектор развития. Всё чаще мы наблюдаем как классические редакции трансформируются в конвергентные редакции, и как следствие востребованным становится специалист, обладающий кросс-функциональными компетенциями.

Кросс-функциональность - сочетание нескольких отдельных функций в одном целом. Например, кросс-функциональная команда, состоящая из специалистов из разных областей (отделов, департаментов, организаций, отраслей и т. д.). Кросс-функциональный эксперт — человек, обладающий одновременно знаниями и компетенциями в разных областях (например, медицине, ИТ и юриспруденции). Источник: CDTOwiki

Так, если ещё пять лет назад, журналисту или блогеру было вполне достаточно обладать базовыми компетенциями в сфере видеопроизводства, то уже сейчас необходимо обладать целым набором soft- и hard-компетенций в сфере медиа.

А учитывая тенденции развития иммерсивных технологий можно прийти к закономерному выводу, что через 5-10 лет успешность в медиасреде будет зависеть от способности и умения применять технологии виртуальной и дополненной реальности.

А значит уже сейчас у подростков необходимо закладывать основу для эффективного применения сквозных цифровых технологий.

Актуальным становится формирование компетенций сразу в двух направлениях: социальном и техническом. Такой подход позволяет развить у подростков одновременно и функциональные, и глобальные компетенции.

Полноценная жизнедеятельность в условиях современного медиапространства предполагает владение такими компетенциями как:

  • использование широкого спектра мультимедийных решений;
  • способность выбирать, применять продуктивные и в тоже время безопасные медиакоммуникативные технологии;
  • способность эффективно обучаться и работать в условиях стремительного технологического прогресса.

Новые технологии - новое обучение

В этом свете особенно остро встаёт вопрос обновления содержания и форматов дополнительных общеобразовательных программ для формирования современных компетентностей.

Предлагаю рассмотреть процесс обновления образовательных программ на примере медиашколы «Спутник». Все 5 лет существования «Спутника» непрерывно идёт процесс трансформации образовательных программ. Ведь сейчас, в 2021-2022 году уже невозможно работать по программам пятилетней давности, они устаревают во многих аспектах. А в медиаобразовании это наиболее заметно. Медиаполе очень подвижно и ежегодно появляются новые технологии, новые тенденции:

  • Печатная журналистика
  • Тележурналистика
  • Блогерство
  • Дополненная реальность
  • Виртуальная реальность
  • Социальные сети

В содержании образовательной программы эти направления не заменяются одно другим, а успешно конвергируются, взаимодополняя друг друга. Хочу обратить ваше внимание на то, что уже хорошо знакомая многим конвергенция предстаёт перед нами в новом свете. Так же как конвергентная редакция более конкурентоспособна, так же и конвергентная образовательная программа более востребована у современных детей и родителей, а также соответствует запросу государства по формированию специалиста будущего.

При этом речь идёт не только про формирование широкого набора hard-компетенций медиаспециалиста, но и формирование soft-компетенций. Тем более что в журналистике так называемые софты и харды идут рука об руку.

Продолжение темы вы можете прочитать на нашем канале "Методист.54"

Часть 2, содержание:

  • От одной образовательной программы к комплексу
  • Структура образовательной программы
  • Персонифицированный подход и модульность
  • Профориентационный компонент

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации. Будем рады вашим положительным оценкам - они помогут большему количеству педагогов увидеть полезный контент.

Приглашаем педагогов и родителей обсудить в комментариях какие современные тенденции необходимо учитывать при разработке современной образовательной программы.

#дополнительное образование #педагогика #образовательная программа #педагогический опыт