Правда ли что на дорогах будущего не будет пробок? Наблюдают ли уже за нами неотрывно или это фантазии? Когда электромобили начнут доминировать и станет ли воздух в города чище с ними?
Электромобили, безусловно, улучшат экологию городов. К сожалению, доминировать на улицах они станут не раньше чем лет через 30. Но существенно понизить долю выбросов парниковых газов в атмосферу можно уже сейчас.
Технологии Индустрии 4.0 могут не только сделать движение в мегаполисах быстрее и комфортнее. Уже сегодня они помогают заметно снизить количество парниковых газов, выделяемых в атмосферу.
Один город — один разум
Сегодня уже невозможно эффективно управлять транспортными потоками без использования современных технологий. Цифровизация уже повысила во многих городах комфорт пассажиров общественного транспорта: видя на расположенном на остановке табло ожидаемое время прибытия автобуса или трамвая, они могут принимать более эффективные решения — ждать, идти пешком или выбирать альтернативный маршрут.
Также внедряются автоматизированное отслеживание нарушений дорожного движения, весогабаритный контроль. Во многих городах (Стокгольм, Сингапур) уже дополнительно отслеживается время выезда частных авто и такси в город в часы пик.
В мире уже есть экспериментальные технологии, которые выявляют водителей, «замедляющих» движение: система фиксирует время въезда и выезда транспортного средства на перегруженную дорогу и затем присылает счета на оплату. Так, в Китае интеллектуальная система компании Shenzhen JHC Technology может автоматически обнаруживать и идентифицировать автомобили для оплаты автомобильных пошлин без остановки.
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ДЕЛАЕТ СИСТЕМУ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ НЕ ТОЛЬКО ЭКОНОМИЧНЕЕ, НО И ЭКОЛОГИЧНЕЕ
«Беспилотные автомобили, 5G, интернет вещей, искусственный интеллект — это ключевые технологии с точки зрения управления транспортной системой будущего», — говорит директор факультета информационных технологий Университета «Синергия» Станислав Косарев.
А как это все будет развиваться?
По мере развития технологий транспортный комплекс постепенно превратится в единый организм — им начнет управлять автоматизированная система на базе ИИ, которая отслеживает ситуацию в режиме реального времени и оперативно вмешивается, когда это необходимо. 👇
«Например, если сегодня на дороге возникает пробка, светофор, как правило, работает в обычном режиме. А в городах будущего умные камеры будут анализировать потоки движения, фиксировать затор и сообщать об этом умному светофору, после чего тот, например, начнет быстрее включать зеленый свет», — поясняет Станислав Косарев.
В ряде городов мира, в том числе в Шанхае, Кракове, тестируются в боевых условиях программы управления дорожным трафиком и переключения светофоров, синхронизированные с данными, поступающими от трамваев и автобусов. В Корее благодаря 5G тестовые трамваи, находящиеся на маршруте, также смогут обмениваться информацией напрямую, что позволит прокладывать маршрут более эффективно.
Искусственный интеллект делает систему движения в городах не только экономичнее, но и экологичнее. «Улично-дорожная сеть с внедрением новых технологий станет более безопасной.
Потенциальное число аварий и чрезвычайных ситуаций снизится, скорость движения увеличится. Вред, наносимый транспортом окружающей среде, снижается благодаря использованию умной экологической маршрутизации», — уверен заместитель председателя ученого совета, доцент Института проблем транспорта РАН Владимир Комашинский.
Но как всегда есть что-то, что мешает быстрому развитию
Пока для скоростного беспилотного транспорта требуется изолированная инфраструктура. Решить проблему сможет строительство специальных скоростных дорог, организованных по типу верхнеуровневых хайвеев. Вначале они могут появиться на междугородних и международных направлениях. «Только так можно создать поток, который движется со скоростью 100–120 км/ч и в котором при этом полностью отсутствуют ДТП. И эта картина несовместима с обычными автомобилями», — говорит директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко.
Такие дороги еще только предстоит построить. Потому в ближайшем будущем на обычные автомобили начнут устанавливать специальные модули. Благодаря им машины смогут въезжать в поток беспилотных средств, а затем выезжать из него и снова переходить на ручное управление.
Удавалось ли кому-то из наших читателей прокатиться на беспилотниках? Поделитесь впечатлениями! 😊👍
Дайте нам обратную связь через сердечки и комментарии! 🤗💗
Хотите козырнуть знаниями в технологических мейнстримах? Вам точно понравится 👉 ЗДЕСЬ