Блог RU-CENTER
В первой части статьи мы рассказали, как определить, нужен ли вашему бизнесу «Ютуб»-канал. Если вы решили, что канал вам нужен, читайте эту статью. Здесь вас ждут инструкции, как создать свой канал и продвигать его платно и бесплатно. Вы узнаете, какие лайфхаки помогут сделать видео популярнее, где брать идеи для роликов по вашей теме и как отслеживать аналитику по каналу.
Как создать свой канал
1. Создайте новый аккаунт в Google
Лучше создавать канал не через ваш личный гугл-аккаунт, а через новый. Так в будущем вам будет легче давать доступ другим и делегировать какие-то дела по каналу. Все уведомления, связанные с каналом, будут приходить не на вашу личную почту, а на почту, созданную специально для канала.
2. Зайдите в «Ютуб» и нажмите «Создать канал»
Важно проследить, чтобы вы создавали канал с нового аккаунта, а не с личного. Если вы зашли в «Ютуб» с личного аккаунта, то нажмите «Сменить аккаунт», перейдите на новый аккаунт, а затем уже создавайте канал.
3. Загрузите основные сведения о канале
В поле «Имя» введите название вашего бренда. В качестве аватарки загрузите логотип вашего бренда.
4. Зайдите в «Творческую студию YouTube»
Теперь «Творческая студия YouTube» — ваш рабочий кабинет для ведения канала. Именно из этого кабинета вы будете выкладывать видео и анализировать его результаты.
5. Оформите канал по подсказкам «Ютуба»
«Творческая студия» сама подскажет, какие параметры канала вам нужно настроить. Введите все необходимые данные во вкладках «Главная страница», «Брендинг» и «Основные сведения». Это покажет пользователям, кто вы и чем можете быть полезны.
Эти три страницы — «Главная страница», «Брендинг» и «Основные сведения» — лучше заполнить сразу, как только вы создадите свой канал
6. Загрузите первые видеоролики
Нажмите на вкладку «Контент» или кнопку «Создать видео» и загрузите свои видео.
Как оформлять видео
Следующие способы помогут сделать ваши видео привлекательнее для пользователей.
Короткие и точные заголовки
Максимальная длина заголовка видео в «Ютубе» — 100 символов, включая пробелы и эмоджи. На некоторых страницах заголовки могут отображаться не полностью. Например, на странице с подписками видны только первые 35–50 символов.
Совет: в начале заголовка лучше писать самые яркие слова по теме видео. Также в заголовки можно добавлять ключевые слова и хештеги (как их подбирать, см. в разделе «Бесплатные методы продвижения»).
На странице с подписками заголовки к видео обрезаются, поэтому самое главное нужно написать в начале заголовка
Таймкоды
Пользователи любят таймкоды, особенно если у вас длинные ролики. Это удобно: можно сразу оценить, что внутри видео, и понять, стоит ли тратить время на просмотр. Так вы проявите уважение к зрителям и дополнительно мотивируете их подписаться.
Пример таймкодов под видео на нашем «Ютуб»-канале «RU-CENTER: домены, SSL, почта, хостинг и серверы»
Закрепленные комментарии
В закрепленных комментариях можно дать ссылку на ваш сайт, добавить призыв подписаться или задать вопрос, который мотивирует пользователей оставлять комментарии. Это довольно прямой и очевидный призыв к действию, но тем не менее он работает. Люди могут просто забыть нажать на «Нравится» или «Подписаться», а вы им напомните.
Как продвигать видео в «Ютубе»
Продвижение в «Ютубе» похоже на продвижение в соцсетях: есть бесплатные методы и платные (таргетированная реклама и реклама у блогеров). Рассмотрим несколько методов подробнее.
Бесплатные методы
Следующие способы помогут продвинуть ваш канал без финансовых вложений. Хорошо использовать всё в комплексе: тогда вероятность, что видео «выстрелят», повысится.
Хештеги
В описании видео ставьте популярные и узкие хештеги по вашей теме (например, #торты — популярный хештег, а #коржидлямедовика — узкий). Подобрать хештеги можно, например, через Яндекс Вордстат. Он показывает слова и фразы, по которым пользователи чаще всего ищут что-то в интернете.
Нужно зайти в Вордстат и ввести в строку общее слово по вашей теме. Например, если вы ведете канал кондитерской и хотите продвинуть видео с рецептом торта, можно посмотреть результаты по слову «торты».
Верхние результаты, которые подходят под ваше видео, — и есть нужные вам хештеги. Их нужно внести в заголовок или в любом месте в описании видео. Писать хештеги нужно с # в начале, в одно слово и без запятых: #рецептторта #тортназаказ #кондитерскаяМосква.
«Ютуб» будет показывать над названием видео первые три хештега из описания. Остальные хештеги будут отображаться в описании к видео.
Допустим, пользователь смотрит видео с хештегом #рецептторта. Он хочет увидеть больше рецептов, поэтому нажимает на #рецептторта и переходит на страницу, где собраны все видео с таким хештегом. В этом списке может быть и ваше видео.
Ключевые слова
Ключевые слова, или теги (не путать с хештегами), влияют на показ ваших видео целевым пользователям. Также теги повышают вероятность того, что ваше видео среди первых отобразится в поисковой выдаче в самом «Ютубе», а также Яндексе и Гугле.
Ключевые слова можно подобрать через Вордстат (как это сделать, смотрите в блоке «Хештеги» выше). Их можно добавлять к каналу и отдельным видео.
Чтобы добавить ключевые слова для канала, зайдите в «Творческую студию» и нажмите значок настроек, затем нажмите «Канал» и «Основная информация», как на скриншоте ниже. Введите ключевые слова в соответствующее поле через запятую.
Чтобы добавить теги к отдельному видео, нужно во время загрузки ролика в окне «Информация» нажать на «Развернуть», затем в появившемся поле «Теги» вписать теги через запятую.
Важно. Используйте брендированные теги к каждому ролику. Тогда ваши видео могут чаще рекомендоваться друг другу как похожие. В качестве брендированного тега можно использовать название вашего канала или бренда, например, «кондитерская Онегин».
Вирусный контент (отслеживать тренды)
Во вкладке «В тренде» можно посмотреть видео, популярные среди всех пользователей «Ютуба». Например, на момент написания статьи в топ-25 популярных было 2 видео о pop-it. Если вы можете связать эту тематику с вашим бизнесом, можно снять видео с pop-it.
Отслеживать тренды по вашей теме удобно через поиск с фильтрами. Например, если вы продвигаете аккаунт кондитерской, можно зайти на главную страницу «Ютуба», ввести в поиск слово «чизкейк» и посмотреть самые популярные видео за последнюю неделю или месяц. Как правильно настроить фильтр, мы показали на скриншотах ниже.
Если упорядочить результаты «По рейтингу», вы увидите ролики, которые получили положительный отклик у большинства пользователей (например, они поставили «Нравится», досмотрели до конца, подписались, отправили ссылку друзьям).
Затем можно снять видео, похожее на самые популярные и рейтинговые ролики по вашей теме. Когда пользователь будет смотреть видео, которые уже в топе, ему автоматически будет рекомендоваться и ваше видео тоже.
Плейлисты
Когда у вас будет много видео, их можно объединить в тематические плейлисты, чтобы в роликах было удобно ориентироваться. Это повышает лояльность пользователей и стимулирует их смотреть больше ваших видео без перерыва.
Платные методы
Реклама в «Ютубе» существует уже давно, поэтому вам не нужно изобретать велосипед, настраивая рекламные кампании или общаясь с блогерами напрямую. Все схемы отработаны тысячи раз, и реализовать их легко, главное, чтобы на это был бюджет.
Таргетированная реклама через YouTube Ads
Рекламу можно настроить через сервис YouTube Ads, встроенный в Google Ads. Ваши объявления будут показываться по принципу аукциона: чем выше ставки, тем чаще вас будут показывать.
Важно: на первое время можно установить оплату не за показы, а за клики, чтобы рациональнее расходовать бюджет.
Ниже расскажем о видах рекламы в YouTube Ads, всего их 6. Подробнее об этих форматах можно прочитать в справке от Гугла.
Объявления In-Stream с возможностью пропуска появляются в начале видео. Это один из самых популярных методов рекламы в «Ютубе». Вместе с видео на экране может появиться небольшой баннер, а справа от видео — баннеры с кнопкой. Такую рекламу можно пропустить через 5 секунд.
Объявления In-Stream без возможности пропуска — реклама, которую нельзя пропустить. Длится от 6 до 15 секунд. Может появиться в начале, середине или конце видео. К этой группе можно отнести и объявления-заставки (еще их называют бамперами) — это рекламные ролики перед видео. Длятся до 6 секунд.
In-video overlay YouTube Ads — оверлеи. Полупрозрачные баннеры, появляются поверх видео на несколько секунд.
Объявления Video Discovery появляются в поиске или в рекомендациях рядом с похожими видео.
Реклама у блогеров
Обычно бизнес приходит к блогерам за рекламой товаров или услуг. Рекламировать свой канал может только тот бизнес, у которого есть интересные и полезные видео. Например, магазин косметики «Золотое Яблоко» может рекламировать у блогеров не только товары, но и видео на канале. Компания выкладывает ролики с участием топовых блогеров и серьезно подходит к качеству контента.
Где искать блогеров:
- Через поиск в «Ютубе» по ключевым словам, которые подходят вашему бизнесу.
- Через биржи блогеров (Epicstars, Livedune, GetBlogger).
Можно договориться о разных видах рекламы:
- интеграция (занимает от одной до десяти минут, по договоренности) — когда блогер органично вставляет упоминание вашего канала;
- рекламная вставка (короткая вставка на пару минут или меньше) — выбивается из контекста видео, блогер четко дает зрителю понять, что это реклама;
- обзор (занимает весь ролик) — этот вид рекламы больше подходит для продвижения товаров и услуг: отзыв на обучающий продукт, тест-драйв техники и косметики; вы можете заказать его и дополнительно попросить оставить ссылку на ваш канал.
Интеграция и рекламная вставка обойдутся чуть дешевле обзора. Обзор — эксклюзивный ролик, снятый специально для вас, а такие вещи всегда стоят дороже.
В отношении рекламных вставок блогеры используют понятия преролл, мидролл и постролл, чтобы определить, в какое время ваша реклама появится в ролике:
- преролл — в начале видео;
- мидролл — в середине;
- постролл — в конце.
О длительности рекламной вставки можно договориться индивидуально с блогером. Когда видео со встроенной рекламой будет готово, блогер пришлет его вам на согласование, и вы сможете предложить правки перед публикацией.
Блогер может не только упомянуть вас в видео, но и разместить ссылку на ваш канал в описании к видео и/или во всплывающем окне во время воспроизведения видео.
YouTube Аналитика
До начала 2021 года у «Ютуба» не было собственной подробной аналитики, нужно было пользоваться Google Аналитикой. Теперь у «Ютуба» появилась собственная аналитика с массой возможностей.
Можно отслеживать аналитику по 4 параметрам:
- обзор — общие сведения о динамике просмотров и подписчиков;
- просмотры — сколько уникальных пользователей смотрели каждое видео;
- взаимодействие — как реагировали, сколько в среднем времени смотрели, сколько раз кликали по ссылкам, которые вы оставили;
- аудитория — кто смотрит ваши видео: их местоположение, возраст, пол, интересы, время дня, когда они смотрят ваши видео.
Чтобы лучше контролировать ситуацию, рекомендуем пользоваться расширенным режимом аналитики, который по возможностям напоминает Google Аналитику. Например, там можно посмотреть источники, из которых пользователи переходят на ваш канал.
Чек-лист: как продвигаться в «Ютубе»
- Создайте канал, оформите его по подсказкам «Творческой студии YouTube».
- Загрузите первые видео.
- Используйте наши советы в оформлении канала и видео: добавляйте таймкоды, хештеги, ключевые слова.
- Отслеживайте тренды и снимайте видео на актуальные темы, чтобы попасть в блок с рекомендациями рядом с популярными видео.
- Запускайте таргетированную рекламу через YouTube Ads и заказывайте рекламу у блогеров по вашей теме.