К выходным и тема лёгкая, фривольная - про отношения между полами в пожилом возрасте. Увы, лёгкая она только на первый взгляд.
С возрастом довольно быстро теряются навыки мужского и женского поведения. Можно дискутировать, что это значит в современном мире, но я имею ввиду самые бытовые вещи. Сексуальное влечение, может, и остаётся (у каждого по-разному), но потребность в общении с ровесником, который понимает твои проблемы, разделяет твой образ жизни - превалирует над всем остальным.
Одиночество старости - одно из самых тяжёлых жизненных испытаний. Ни уже взрослые дети, внуки и тем более правнуки часто не могут понять, зачем их старикам ЭТО нужно.
Мой подопечный Моисей Израилевич живёт в хостеле. Эдаком общежитии для стариков. Длинные коридоры, маленькие квартирки. В холле первого этажа - зал для торжественных мероприятий. Тут проводят концерты, праздничные застолья и танцы. Чисто, светло, уютно. Население хостела - как семейные пары, так и одиночки.
Некоторые заводят отношения, "сходятся", а то и расходятся.
Мойша в свои 93 года - человек высокой сохранности. Он следит за своим внешним видом, чистоплотен, интеллигентен, многое ещё может сделать по хозяйству. Он открывает перед дамой дверь. Ходит в гости к друзьям не с пустыми руками. Он привык жить в семье и заботиться о ней. Со своей первой и единственной женой он прожил более 50 лет. А полюбил ее ещё в 6 классе. После ее скоропостижной смерти от рака дети уговорили Моисея "сойтись с кем-нибудь".
Он говорит, не думал даже, но вступил в гражданский брак. Удивительно, этот пожилой мужчина по сей день смущается и признается: никогда я не назвал ее женой. Эти отношения не были для него браком. Уважал, был верен, ухаживал, пока мог, когда она заболела "альцгеймером", но жена была только та - единственная любовь его жизни.
Прожил с гражданской подругой почти 20 лет. Ездил к ней в дом престарелых, навещал до самых ковидных времён. Пережил недавно и ее смерть.
Уже без нее, здесь в хостеле, страдая от одиночества, завел себе подругу. Как говорит сам Мойша: мы вместе кушали, гуляли, проводили время. Хорошая женщина, аккуратная, со вкусом одевалась - это важно для такого джентльмена как Моисей Израилевич.
Их разлучили злые языки.
Сейчас он один. Без подруги. Есть приятель для прогулок и настольных игр. Но сесть вместе за стол, посмотреть телевизор и поговорить не с кем.
Старикам неловко говорить с родными о своих мечтах о любви. Они все время боятся быть смешными.
Если рассматривать старость, как возвращение в детство, то и любовь у моих подопечных очень романтическая и часто такая же придуманная, как у детей лет 10.
Получается, Мойша сейчас на пороге встречи со своей главной женщиной жизни, которая давно уже ждёт его. Круг замыкается. Я вернулся, - скажет он.