Недавно, мы рассказывали о запретных цветах в акварели и теперь, когда вы понимаете причины, по которым следует избегать использования белого цвета, пришло время обсудить, когда использование белой акварели может дать вам потрясающий результат:
Белая акварель открывает дверь в новое царство возможностей смешивания цветов
Когда вы смешиваете белый с другими цветами, получается пастельная версия этого цвета. Эти оттенки могут быть полезны в изображениях пустынь, тумана и облаков. Самое главное, что нужно понять- все эти оттенки будут непрозрачны. Вместо того чтобы думать о белом как о осветлителе цветов, подумайте о нем как о некотором преобразователе - он изменит свойства ваших красок, их непрозрачность и придаст им молочный или мутный эффект, приблизит акварельные краски по свойствам к гуаши. Эту технику часто используют художники, планирующие сканировать свой рисунок, так как в классическом исполнении акварель очень сложно отсканировать, не исказив цвета.
При рисовании на тонированной бумаге белый цвет становится полноценным участником палитры.
Акварель- краска прозрачная и это значит, что цвет тонированной бумаги будет оптически подмешивающемся ко всеми вашими цветам. Итак, вместо того, чтобы беспокоиться о добавлении темных и средних тонов, как и при рисовании на белой бумаге, теперь вам нужно позаботиться о темных и светлых тонах, поскольку ваши средние тона уже присутствуют в качестве цвета бумаги. И белая акварельная краска будет играть здесь неотъемлемую роль. (в противном случае вам будет не хватать самых светлых оттенков)
Использование белого в качестве грунтовки.
Нанесение грунтовки на область бумаги белым цветом оказывает интересное влияние на цвета, нанесенные поверх нее, будь то цветная размывка или другие цвета. Вы можете загрунтовать участок белым и дать ему высохнуть, или сразу нанести на него технику мокрого по мокрому. В зависимости от того, какой белый цвет вы выберете, будут разные эффекты. Вы можете управлять ими, хорошо зная характеристики цветов в вашей палитре. Например, у яичной скорлупы размер частиц больше, чем у барита - это повлияет на текстуру всего, что вы рисуете поверх нее.
Белый цвет можно использовать для усиления эффекта лифтинга.
Лифтинг в основном эквивалент стирания акварелью. Если кто-то скажет вам, что вы «не можете исправить ошибки акварелью», он, к сожалению, обобщает конкретную проблему, с которой столкнулся. Поднятие во многом похоже на то, как это звучит - это относится к снятию цвета с листа с помощью кисти. Некоторые цвета легче поднять, чем другие - размер частиц пигмента в цвете обычно является определяющим фактором, определяющим, насколько чисто цвет поднимется. Как правило, синтетические пигменты имеют гораздо меньший размер частиц, чем натуральные пигменты, и поэтому могут иметь более высокое качество окрашивания и их сложнее чисто удалить (поскольку крошечные частицы пигмента быстро проникают в волокна бумаги). Войдя в область, которую вы подняли с помощью белого,вы можете покрыть всю бумагу окрашенным слоем или убрать область, которая была окрашена поднятым цветом.
Спонтанные подробности.
Заблаговременное планирование - это один из подходов к рисованию, а иногда художник ведет работу спонтанно, придумывая и изменяя детали на ходу- и оба эти способа абсолютно верны. Если вы не планировали заранее все белые детали, добавьте их позже! Главное подобрать подходящую кисть и консистенцию белой краски.