Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой #истории можно #почитать здесь.
***
Соня ожидала увидеть хоть какие-нибудь атрибуты колдовской профессии в доме - пучки сушеных трав, развешанных вдоль стен, или жабьи лапки в баночках на полках. Но ничего подобного здесь не было. Обычная комната с большим окном, завешанным белой тюлью, обеденный стол, укрытый вышитой скатертью, и старый сервант, заставленный советским хрусталем.
-Присядь-ка пока за стол, я попозже приду к тебе, - приказала баба Нюра, прошла в соседнюю комнату и закрыла за собой дверь.
Через минуту Соня услышала, как оттуда донеслось невнятное бормотание. Стало немного страшно. Соня стала озираться по сторонам в надежде увидеть Люду, но та не пошла с ними в дом, так и осталась на крыльце. Девушка едва заставила себя не сорваться с места и осталась сидеть на стуле, стала напряженно вслушиваться в доносящиеся из другой комнаты звуки и поняла, что бабка молится.
-...Спаси и сохрани... вразуми... защити...
Видимо, и вправду оказалась верующая, #колдунья-то.
Вскоре баба Нюра вышла к Соне. В руках она держала подсвечник с горящей свечой, который аккуратно поставила на стол, потом задернула плотные шторы на окне, и в комнате воцарился полумрак.
"Вот оно, - подумала Соня, - началось".
Бабка села за стол напротив нее так, что пламя свечи оказалось прямо между ними, и стала разглядывать девушку. Просто молча рассматривала ее, как картину в музее, взгляд ее скользил сначала по волосам, потом по лицу, шее, рукам, нигде не задерживался и ничего не выражал. Затем она взяла в руку свечу и поднесла к лицу Сони так близко, что ей показалось, сейчас вспыхнут брови. Но нет, бабка тут же отвела пламя от нее и сделала несколько круговых движений над ее головой.
-Встань-ка, - скомандовала она.
Соня, ни слова не говоря, повиновалась ей. Вышла из-за стола и встала перед колдуньей в полный рост. А та уставилась на Сонин живот, минут пять, наверное, разглядывала его. Потом отвернулась, поставила свечу на место и сама присела за стол.
-Теперь садись и рассказывай, - повелела она девушке.
При других обстоятельствах Соня уже дала бы деру отсюда, но бежать было некуда, ей просто необходима была чья-то помощь, и она начала говорить.
-Понимаете, мне Люда сказала, что Вы помогаете таким, как я. Нет, Вы не подумайте, я не какая-нибудь... Я - приличная девушка, у меня папа с мамой... Я институт закончила на отлично, на работу устроилась.
Баба Нюра слушала ее внимательно, не перебивала, никаких эмоций не выражала. И тут Соню понесло, она стала рассказывать все-все о себе, своей жизни, и про Витю, и про свою несчастную #любовь, и про хорошего человека Аркадия Янова. Слова сами собой слетали с языка, речь ее лилась , как струйка из переполненного сосуда, настолько она устала держать в себе свои переживания.
Когда Соня закончила свой рассказ и замолчала, баба Нюра спросила ее:
-А что ты от меня хочешь? Чем тебе помочь?
-Помогите мне избавиться от ребенка, - тихо, со страхом ответила девушка.
-Ишь, чего удумала, - покачала головой бабка. -А дальше-то что ты будешь делать?
Такого вопроса Соня не ожидала.
-Как это "что делать"? Жить буду, работать.
-А если снова забеременеешь?
-Ну, когда на ноги встану, замуж выйду, буду рожать.
-Вот оно как. А как же ты, моя хорошая, выбираешь, кого рожать, а кого убивать?
-Да я же не убивать хочу! - воскликнула девушка в сердцах, - сейчас никак нельзя мне ребеночка заводить. Ни дома нет у меня, ни мужа, ни денег.
-Ох, и дуреха ты. Вот, как есть, дурная девка,- с сожалением покачала головой колдунья, - ребенок -это не щенок, его не заводят. Природа не зря заставила людей рожать в муках и страданиях. Это все для того, чтобы сильнее дорожили ими, берегли изо всех сил. Вот ты послушай меня. Если бы не этот ребенок, ты выбрала бы Аркадия? Честно ответь.
-Наверное, нет, - неуверенно ответила Соня.
-А сейчас и за него готова замуж пойти, лишь бы твои беды разрешить. Так, ведь?
-Не знаю. Я не думала об этом.
-А ты думай. Обо всем надо думать заранее. Господь тебе послал испытание, искушал тебя запретной любовью. А ты не справилась с ним. Сама знаешь, никогда Витя твоим не был, а, значит, связалась ты с чужим мужиком. Это один смертный грех.Теперь ты убить хочешь собственное дитя. Это второй грех. Что за жизнь у тебя получается? А?
Бабка грозно смотрела на Соню, и та боялась даже слово сказать.
-Раз ты с этими испытаниями не справилась, значит, дальше еще тяжелее будет. Придут еще более страшные искушения. А ты что же, так и будешь греховодить? Такие у тебя планы на жизнь?
Соня отчаянно покачала головой из стороны в сторону и закрыла лицо ладошками.
-Тут уж хоть реви, хоть не реви, проблемы со слезами не выйдут из тебя, - бабка немного остыла и сбавила грозный тон, - тебе, девка, не от ребенка надо избавляться, а от искусителя твоего окаянного. Почему ты не можешь устоять против него?
-Не заю. баба Нюра, - всхлипнула девушка, - я, как увижу его, так сама не своя становлюсь, ничего не вижу вокруг, только глаза его помню.
-Скажи-ка мне, не оставил ли он тебе какую-нибудь свою вещь? Что-то такое, что ты всегда с собой носишь?
У Сони похолодело в груди. Похоже, и в самом деле эта бабка - колдунья, иначе, как могла догадаться? Дело в том, что у Сони на шее всегда висел маленький серебряный медальон, который ей много лет назад подарила бабушка. Соня вложила в него пятидесятицентовую монетку, которой Витя расплатился за гадание на картах в первый день их знакомства, и теперь она всегда была при ней.
Соня сняла с шеи медальон, открыла его и вынула монетку.
-Вот, только это, - сказала она и протянула ее бабке.
Колдунья поднесла монетку близко к глазам и стала внимательно рассматривать ее, поворачивая с боку на бок. Потом взяла аккуратно двумя пальцами и поставила над пламенем свечи. Огонек дрогнул и вдруг вспыхнул, как шаровая молния, но только на одно мгновенье и сразу же успокоился.
-Что это?! - Соню сковал страх, она не понимала, что произошло.
-А то, что монетка эта, по всему видать, заговоренная была, - ответила баба Нюра, протирая копоть с монеты, - должна была хозяина от беды уберечь, а он отдал ее тебе. Вот ты и ходишь теперь за ним по жизни, как привязанная. Погоди-ка, я сейчас.
Колдунья встала из-за стола и направилась к серванту, взяла с полки графин с водой и хрустальный стакан, вернулась и поставила их на стол.
-Плесни-ка святой воды в стакан, - скомандовала она Соне.
Девушка сделал, что ей велели.
-Глянь-ка в воду. Что там видишь?
Соня опустила глаза и заглянула в стакан. В тот же момент голова закружилось, в глазах потемнело и пошли круги по воде. От страха она зажмурилась крепко-крепко и открыла глаза только через несколько секунд. Из воды на нее смотрела маленькая девочка с черными глазами и бантиками в косичках.