Найти в Дзене
Творческий Дзен

Как движение сюрреалистов повлияло на курс истории искусства

Сюрреализм, основанный поэтом Андре Бретоном в Париже в 1924 году, был художественным и литературным течением. Он предположил, что Просвещение - влиятельное интеллектуальное движение 17-18 веков, отстаивавшееразум и индивидуализм - подавило высшие качества иррационального бессознательного разума. Целью сюрреализма было освободить мысль, язык и человеческий опыт от жестких границ рационализма. Бретон изучал медицину и психиатрию и хорошо разбирался в психоаналитических трудах Зигмунда Фрейда. Его особенно интересовала идея о том, что бессознательное, производящее сны, является источником художественного творчества. Преданный марксист, Бретон также задумал сюрреализм как революционное движение, способное освободить умы масс от рационального строя общества. Но как они могли достичь этого освобождения человеческого разума? «S смешанно-СМИ холста  Битва Рыб  (1926) является ранним примером автоматической живописи. Для начала Массон взял левкас - липкое вещество, обычно используемое для гр

Сюрреализм, основанный поэтом Андре Бретоном в Париже в 1924 году, был художественным и литературным течением. Он предположил, что Просвещение - влиятельное интеллектуальное движение 17-18 веков, отстаивавшееразум и индивидуализм - подавило высшие качества иррационального бессознательного разума. Целью сюрреализма было освободить мысль, язык и человеческий опыт от жестких границ рационализма.

Бретон изучал медицину и психиатрию и хорошо разбирался в психоаналитических трудах Зигмунда Фрейда. Его особенно интересовала идея о том, что бессознательное, производящее сны, является источником художественного творчества. Преданный марксист, Бретон также задумал сюрреализм как революционное движение, способное освободить умы масс от рационального строя общества. Но как они могли достичь этого освобождения человеческого разума?

«S смешанно-СМИ холста  Битва Рыб  (1926) является ранним примером автоматической живописи. Для начала Массон взял левкас - липкое вещество, обычно используемое для грунтовки опор для рисования, - и позволил ему свободно падать на поверхность своего холста. Затем он засыпал его песком, позволяя зернам наугад прилипать к клею, и рисовал и закрашивал получившиеся формы. Художники, использующие автоматические методы, использовали элемент случая, часто приводя к удивительным результатам. Конечный продукт Массона показывает двух доисторических рыб с челюстями, истекающими кровью, которые борются с первобытным илом: бессознательная демонстрация присущего природе насилия. Автоматизм, практика, которая сродни свободным ассоциациям или потоку сознания, дала сюрреалистам средства для создания бессознательных произведений искусства. Художник-сюрреалист Андре Массон создавали гиперреалистичные, похожие на сновидения видения, которые являются окнами в странный мир за пределами бодрствования.  Например, « Ясновидение» Магритта  (1936), в котором художник рисует летящую птицу, глядя на яйцо, лежащее на столе, предлагает пейзаж сновидений или галлюцинаторное состояние. Однако не каждый сюрреалист предпочел создавать такие абстрактные работы. Многие сюрреалисты признали, что представление фактического внешнего вида вещи в физическом мире может более эффективно вызывать у зрителя ассоциации, в которых проявляется более глубокая, бессознательная реальность. Такие художники, как Дали и бельгийский художник Рене Магритт создавали гиперреалистичные, похожие на сновидения видения, которые являются окнами в странный мир за пределами бодрствования.  Например, « Ясновидение» Магритта  (1936), в котором художник рисует летящую птицу, глядя на яйцо, лежащее на столе, предлагает пейзаж сновидений или галлюцинаторное состояние.

PORTRAIT OF THE POET KLEIST — АНДРЕ МАССОН
PORTRAIT OF THE POET KLEIST — АНДРЕ МАССОН

Сын человеческий - Рене Магритт
Сын человеческий - Рене Магритт

Иконы сюрреализма

Хотя сюрреализм действительно больше всего ассоциируется с такими яркими и непочтительными фигурами, как Дали, Бретон нанял широкую группу художников и интеллектуалов, уже действующих в Париже, чтобы писать и выставляться под его знаменем.

Карнавал Арлекина по Joan Miro (1893-1983, Spain)
Карнавал Арлекина по Joan Miro (1893-1983, Spain)

-5
Медленно к северу, 1942 - Ив Танги
Медленно к северу, 1942 - Ив Танги

Раненый олень - Фрида Кало
Раненый олень - Фрида Кало
Ангел домашнего очага или триумф сюрреализма - Макс Эрнст
Ангел домашнего очага или триумф сюрреализма - Макс Эрнст