Считаю необходимым отдельно выделить прокат Аделии Петросян и разобрать его по элементам, как я это уже делал с некоторыми другими прокатами. Почему именно Аделия думаю понятно - как я вижу интерес именно к фигуристам Хрустального значительно более высокий, чем к остальным школам, причем интерес как со знаком плюс, так и со знаком минус. Прокаты фигуристов Хрустального никого не оставляют равнодушными, а некоторые читатели к ним относятся особенно ревностно.
Итак, начинает звучать композиция A Evaristo Carriego, Аделия в образе, волнения не чувствуется, хорео-элементы, сочетание простых и сложных шагов, все внимание судьям, которым фигуристка с самого начала проката словно говорит "ну сейчас я вам покажу такое чего вы еще не видели."
Заход на первый элемент прыжок двойной аксель сделан через тройку, выглядит это очень эффектно. Прыжок с риппоном, замечательные группировка и ось, мягкое приземление со свободной ногой отведенной далеко назад, средние гое +3 от судей. Для получения +3 необходимо выполнение следующих условий - хорошие высота/длина, хороший отрыв и приземление, выполнение элемента без усилий. Очевидно здесь судьи все эти 3 критерия увидели.
Далее мы видим заход на тройной флип - прыжок выполнен на большой высоте без вопросов к докруту, с плотной группировкой и изящным выездом в ласточку назад. Здесь есть разброс в судейских оценках, по два судьи ставят +2 и +4, еще 5 судей +3. Для большинства критерии, которые я написал выше были выполнены, не более и не менее этого. Те кто поставил +2 очевидно заметили небольшую потерю оси в группировке, те кто поставил +4 помимо трех основных критериев приплюсовали один из других "бонусных" критериев (сложные шаги, хорошее положение в воздухе, соответствие элемента музыке). Средняя оценка гое +3.
Сразу следом идет третий элемент комбинированное вращение со сменой ноги. На правой ноге мы видим 2 черты : в либеле смена ребра с внутреннего на внешнее + cложная позиция либела вверх (4 оборота), на левой ноге зачтена лишь одна черта : сложная позиция стоя в сторону "флажок" (4 оборота). Не зачтена на левой ноге позиция волчок в сторону, где мы можем видеть, что бедро левой опорной ноги не выше колена правой свободной ноги. Да я не знаю наверняка, что именно эта позиция не зачтена, но тут что называется очевидный случай. Вращение получает 3й уровень и + 2.5 по гое. Гое за вращение занижено от судей главным образом за потерю центровки в самом начале вращения, когда фигуристка занимала базовую позицию в либеле.
Четвертый элемент каскад тройной лутц + тройной тулуп. Это было лучшее исполнение каскада, которое я когда-либо видел от Аделии, не знаю единичный ли это случай или теперь такие каскады от Аделии станут нормой, но на ось было приятно смотреть, а других проблем, в частности с высотой или некачественным отталкиванием у Аделии никогда не было. Впрочем четверо судей ставят лишь +2, очевидно им не понравился ритм между прыжками, некоторая излишняя пауза между лутцем и тулупом. Средняя оценка гое от судей +2.5
Далее мы видим обязательное в этом сезоне для юниоров и не самое визуально эффектное вращение прыжок в волчок. Пройдемся по чертам этого вращения : 1 черта сложный заход через прыжок чинян, 2 черта сложная позиция волчок вперед "складка", 3 черта - 10 оборотов в позиции "складка", 4 черта - это 4 оборота в сложной позиции волчок сзади. Вращение получает 4й уровень и +2.5 средние гое, судьям не хватило общей скорости и в частности скорости в финальной позиции.
Шестой технический элемент - это дорожка шагов. Дорожка у Аделии действительно очень яркая, с хорошим покрытием льда, с работой корпуса, со всеми видами усложнений в качестве хорео вставок (флажок, качалка, кросс-бильман), но это работа больше на судей у бортика. Что касается технической бригады, то она помимо покрытия льда и работы корпуса на протяжении всего проката считает шаги/повороты и смотрит направления куда эти шаги сделаны и на какой ноге. При этом в качестве сложных шагов берется только чоктау, а в качестве сложных поворотов твиззл, петля, скобка, крюк и выкрюк. Собственно из комбинации этих 6 шагов/поворотов и составляется дорожка с добавлением безусловно и других менее сложных шагов, которые при подсчете технической бригадой не учитываются. Сразу перейду к тому почему собственно у Аделии в итоге не 4й, а третий уровень дорожки. Дело в том, что ключевыми и обязательными элементами дорожки шагов являются два блока шагов, которые должны состоять минимум из 3 шагов/поворотов, должны быть выполнены на одной ноге и обязательно непрерывно без касания льда свободной ногой. В случае Аделии мы видим чистый первый блок шагов на левой ноге (скобка+выкрюк+твиззл+петля) и выполненный с ошибкой второй блок шагов на правой ноге (твиззл+крюк+выкрюк), где нарушается правило недопустимости касания льда свободной ногой, в данном случае в самом начале твиззлов Аделия касается льда свободной левой ногой. Ошибка хотя-бы на одном блоке шагов автоматически снижает уровень дорожки до третьего, что мы в итоге и увидели в протоколе. Средняя оценка от судей +2.5, судьям очевидно не хватило что называется акцентированных дуг выезда.
Седьмой технический элемент вращение заклон. Здесь чертами являются качалка, смена позиции заклон в сторону в позицию заклон назад, сложная позиция заклона назад "колечко" и позиция бильман. Безусловный 4й уровень на +3.5 от судей, немного была нарушена центровка при переходе в бильман.
Таким получился прокат с технической стороны. Что касается компонентной составляющей, то я свое мнение высказал, но у судей оно оказалось немного другим и что называется "проверить" правильность этого мнения я в разборе не могу, разбору подлежат лишь более объективные технические параметры проката.
Всего доброго и до новых встреч на моем канале !