Образованный человек получает удовольствие там, где необразованный злится. Ему приятно считать в уме. На вопрос иностранца он сможет ответить что-то, кроме «Йес, ит из». Он не путает Бройля с бройлером, а аттрактор с трактором. Он знает, что история имеет свою историю. Он не живет прошлым, но он его уважает. Он в состоянии отличить правду от лжи. Круг его мыслей не ограничен вещественным, но он понимает, как устроены многие вещи. Он не обратит внимания, если соус на скатерть прольёт сам Чехов. Он знает, насколько мало знает; можно ли узнать то, чего он не знает, и как это сделать. Он может самыми простыми словами рассказать о самых сложных вещах. Он остаётся образованным, даже забывая то, чему его учили. Он думает, прежде чем совершить. Он любознателен и постоянно учится – у людей и природы. Он с радостью раздаёт свои знания нуждающимся, а отдавая, приобретает. Он может представить себе великое и ничтожно малое. Он способен создавать новое. Для него то, что есть в человеке, важнее тог