Найти в Дзене
Театр Раз В Неделю

Богомолов возмущен снятию своих спектаклей в МХТ Чехова. Новый старый бунт

Константин Богомолов на своих страницах в Фейсбуке и Инстаграме опубликовал новость, что руководство МХТ Чехова снимает из репертуара два его спектакля «Идеальный муж. Комедия» и «Карамазовы»

Можно любить или ненавидеть Богомолова, но факт в том, что его спектакли самые кассовые в МХТ Чехова, неизменно собирают аншлаги уже 10 лет, в них играют популярные актеры, билетов не достать. А билеты на спектакли, поставленные при новом худруке Сергее Женоваче не продаются, о чем говорят рассылки в скидочных группах за день до спектаклей. Зал нагоняют студентами ГИТИСа, бюджетниками и пенсионерами с пригласительными явно от соцзащиты. 

Театр хотя и государственное, но все же не благотворительное учреждение. Без прибыли на господдержке далеко не уйдёшь. Как и без любящих зрителей и звездных имен в афише. 

При Сергее Женоваче МХТ Чехова медленно тонет, о чем трубят все неравнодушные театралы уже не первый год. Около 30 спектаклей снято с репертуара за три года, взамен поставлено 6. Уходят популярные актеры и режиссеры. Наследие Олега Павловича Табакова теряется. 

Женовач во многих интервью повторяет фразу «вернуть МХТ к его художественным истокам». Но он забыл, что МХТ Чехова всегда отражал современность, а Чехов и Островский сто лет назад были злободневной современной драматургией. Какую действительность отражает театр сейчас, всячески избегая острых тем о политике, власти, обществе? Старую добрую классику мы и в Малом театре посмотрим. 

3 сентября на сборе труппы Женовач сказал журналистам «как только выпускается премьера, минимум один-два спектакля должны уходить». Где логика убрать самые кассовые? Тем более, премьер сопоставимых по уровню, нет. Ситуация напоминает профессиональную зависть.

Прошлогодний бунт улегся, но разгорелся вновь. Неравнодушные зрители пишут гневные комментарии в соцсетях МХТ Чехова, составили петицию на change.org с требованием вернуть спектакли Богомолова в репертуар, готовят обращение в Минкульт. 

Тем временем в театре Ермоловой тоже неспокойно.