Найти тему

Новости логистики: подарок международным автоперевозчикам, первые заявления на ВЭФ и немного статистики

Оглавление
Байкало-Амурская магистраль
Байкало-Амурская магистраль

Приветствуем Вас, дорогие читатели! Сегодня обсудим самые свежие новости прошедшей недели.

Начнем с событий и заявлений на Восточном экономическом форуме, где прямо сейчас ведутся обсуждения острых тем, которые чаще всего связаны с транспортной обеспеченностью Дальневосточного региона. Основной вопрос, по которому высказался главный исполнительный директор РЖД Белозеров - это развитие третьей очереди строительства БАМ. Она может обойтись государству от 2 до 4 млрд рублей. Такой разброс связан с выбором логистических маршрутов. Финансирование предполагается осуществить из ФНБ.

Еще 2 сентября президент РФ признал, что несколько лет назад нужно было начать развитие железнодорожного сообщения в Сибири и Дальневосточном регионе. "Мы не можем нарастить экспорт так, как могли бы сейчас сделать", - прямая цитата Президента. Рост цен на уголь и “не вывозимые” объемы волнуют как компании, так и государство. Упущенную выгоду можно было бы распределить на дальнейшее развитие территорий и социальную поддержку населения.

Отметим, что объем ЖД перевозок на Дальнем Востоке и Сибири в 2021 году уже практически равен уровню 2019 года, транспортировка грузов авиа прибавила почти 30% к аналогичному периоду 2019го. При этом, на 9% просели автомобильные перевозки.

В портах Приморья флот стоит в ожидании отгрузки от 10 до 20 дней, что неприемлемо для регулярных рейсов. И все это связано с дефицитом транспорта на вывоз. В августе попытались вернуть практику отгрузки контейнеров в полувагонах, отмененную в 2014 году. Попробовали использовать другие крепления в виде пневмоподушек, но даже это не в силах исправить ситуацию и ускорить обработку грузов. Плюс, в портах Владивостока скапливается огромное количество порожних контейнеров. В них просто нечего отправлять, ввиду отсутствия экспортных товаров из РФ. Таким образом складское место портов уменьшается, а небольшие компании страдают из-за нехватки контейнеров.

Еще одна из обсуждаемых тем - разработка Северного Морского Пути. Для России - это стратегическое направление, в первую очередь по снабжению арктических регионов. СМП - амбициозный проект, который требует дополнительных вложений и организации процесса, совместно с крупнейшими мировыми перевозчиками. “Советский Союз совершил самый большой объем перевозок по Северному морскому пути – это было то ли 6,3, то ли 7,3 миллиона тонн. А в прошлом году знаете, сколько? 33. А в 2024 планируется 80 миллионов тонн", - сказал президент. Поэтому Россия сейчас активно развивает ледокольный флот. Несмотря на то, что прибрежная зона слабо развита для принятия кораблей от Дудинки до Чукотки, перспектива возможности круглогодичной навигации будет огромным подспорьем в продуктовой обеспеченности удаленных регионов по вменяемым ценам. Даже если такая перевозка будет дороже, чем по привычному морскому пути - это все равно будет дешевле авиатарифов. На данный момент основным пользователем СМП выступает “Газпром”.

Немного о Турции и Китае

Турция опередила Китай по закупкам еды в России. За первые восемь месяцев ими было закуплено продовольствия на $2,3 млрд. Турция главный покупатель зерна, на общую сумму $1,3 млрд и масложировой продукции на $859 млн. На втором месте все страны Евросоюза с общей суммой закупок продуктов на $2,36 млрд. Здесь главные позиции - рыба, шрот и жмых (для корма животным), масложировая продукция и зерно. Китай замыкает тройку лидеров с объемом импорта российского продовольствия.

Такое падение спроса связано, в первую очередь, с запретом на ввоз рыбы в Поднебесную из-за обнаружения COVID-19 на продукции и у работников в 2020 году. Европа, даже при наличии санкций, в этом году вряд ли обойдется без продуктов с Российских полей: повсеместные локдауны и низкий урожай этому только способствовали.

Из сферы автоперевозок

С 1 сентября международные автоперевозчики освобождены от удостоверений допуска на бумажных носителях. Теперь они будут вноситься в специальный реестр. Каждой компании или ИП будет присвоен идентификационный номер, свидетельствующий о добросовестности и возможности осуществлять грузовые или пассажирские перевозки в международном сообщении. Это реально упростит работу, тем более, что сроки действия допуска теперь будут действовать для впервые получающих - 1 год, а для проверенных - 5 лет. Если все логистические документы перейдут в электронный формат - это ускорит перевозки, и соответственно, компании смогут больше времени уделять качеству и квалификации персонала.

С вами был FLC. Подписывайтесь на наш канал и переходите на наш сайт.

#freelines #международная логистика #новости логистики