Я никогда не делаю это в начале учебного года. Даже если у меня мало учеников, и это сказывается на моем доходе. Я все равно не буду это делать, и у меня есть на то причина.
Но начнем по порядку.
Всем привет! С вами репетитор английского языка Анастасия Тот. Я обожаю преподавать и учиться. За моими плечами европейская магистратура по прикладной лингвистике, а также бакалавриат по профилю «Учитель английского языка», оконченный в России. Также я обладаю международными сертификатами TKT 1, 2, 3 и TESOL 150 (ASU), которые подтверждают мои знания в методике преподавания английского языка. На своем канале я рассказываю про эффективное изучение иностранных языков, преподавание и саморазвитие. Подписывайтесь!
Репетитором я работаю с 2017 года. И даже в начале своей карьеры, когда у меня было мало учеников я не делала этого. Я никогда не писала/не звонила первая ученику/студенту/родителю после каникул и не спрашивала, будет ли он заниматься. Нет, не подумайте. Я не вижу ничего ужасного или позорного в том, чтобы написать первой и спросить о дальнейших планах. Просто я заметила, как мне это помогает в работе😊 Сейчас расскажу.
Абсолютно каждый учитель встречался с таким учеником, на урок с которым ноги не несут. И это нормально. У нас у всех разные характеры, и мы можем быть просто несовместимы. 😊 Когда мне попадается такой ученик, то я заметила, что мое настроение уже испорчено с самого утра. Я жду ЭТОГО урока с ужасом. Я весь день напряжена. Никакая оплата не радует после таких уроков. С такими учениками я стараюсь расставаться как можно быстрее и говорю о прекращении нашего сотрудничества прямо. А потом чувствую такое облегчение… Однако все эти отказы тоже не проходят бесследно: сначала переживаешь о том, как помягче отказать, потом переживаешь о том, все ли человек правильно понял, не обиделся ли, что о тебе подумал. По крайней мере, в начале работы я все это принимала очень близко к сердцу. Сейчас уже легче.
Я заметила, что если я не проявляю инициативу и сама не пишу ученикам, спрашивая о продолжении наших занятий, то пишут они мне. И пишут только те, с кем мне приятно работать и, занятий с которыми я жду. А те, кто мне не нравится, видимо, чувствуют это, либо не так уж и заинтересованы, но не проявляют инициативы. Чему я безумно рада, так как мне не приходится тратить нервы на отказы и бессмысленные переписки. Вот и в этом году моя теория подтвердилась, и родители «проблемного» ученика не возобновили занятия. А на его место сразу же пришла новая ученица, которая ждала своей очереди 2 месяца!
Советую тем репетиторам, которым трудно отказывать в занятиях, просто не проявлять инициативы после перерыва в занятиях. Нежелательные ученики сами «отвалятся» 😊 А если перерывов/каникул нет, а ученик мотает нервы, то пора учиться говорить "нет".
А как вы отказываетесь от учеников, с которыми не хотите работать? Делитесь в комментариях.