картинка взята из свободного доступа Интернет
Около 10 лет назад я работал главным инженером в организации, основным видом деятельности которой являлся вывоз мусора. Также занимались установкой дорожных знаков, опилкой деревьев, отловом собак, уборкой снега и мусора с обочин, уборкой территорий остановок и центральных улиц. В советское время это было государственное предприятие, которое к тому же имело технику и средства для ремонта дорог. В период моей работы там это было ООО, задачи нам давала администрация города, работы принимало в основном управление капитального строительства (далее УКС).
Так как город небольшой - порядка 60000 населения, то специалистов по дорожной отрасли за предлагаемую администрацией зарплату найти было проблематично, сейчас ситуация думаю не изменилась. Главным специалистом по ремонту дорог и тому подобное в УКС был молодой парень, недавно окончивший университет. Я не могу ничего плохого сказать о его компетенции, может просто опыта не хватало.
Хоть город и небольшой по количеству населения, но протяженность автомобильных дорог составляет десятки, если не более сотни километров, так как районы города находятся на расстоянии 5-15 км друг от друга. К тому же много подъемов, некоторые с поворотами прямо перед ними. Зимой при температуре от ноля до минус 5 градусов хватало пары сантиметров выпавшего снега, чтобы образовалась наледь или "накат", в результате чего тягачи с полуприцепами (в народе -фуры) мертвым грузом вставали перед подъемами, мешая проезду других автомобилей. Бывало идет мелкий снег и каждые 3 часа надо отправлять КДМ автомобиль с установленным отвалом и установкой для обработки дорог песчано-соляной смесью. К утру потепление, весь снег растаял, а мы пересылаем в УКС несколько путевых листов с немалым пробегом для дальнейшей оплаты от администрации нашей организации. Ответственный работник УКС выглядывает в окно и спрашивает: " А что вы убирали? Снега не видно! " Или: " Да там снега мало!"
И вот однажды приносит мне директор факсимильное письмо (факс был основным способом переписки) от имени директора УКС, составленное вышеуказанным специалистом, пересланное нам администрацией. Читаю: "В соответствии с ГОСТ (не помню номер, вроде от 1988 года) уборка снега плужным способом производится при сплошном слое снега толщиной от 30 см, при прерывистом - толщиной снега от 70 см." Смотрю на директора и говорю: "У нас большинство автомобилей в стране с дорожным просветом менее 30 см. Как они будут ездить? А наш ЗИЛ с отвалом упрется в этот 30 см слой снега и с места не сдвинется." Посмеялись, ответ я писать не стал. Мало ли - ошиблись люди.
Прошло две недели. Несет директор очередное письмо, уже гневное. Мол несмотря на переданную информацию вы продолжаете чистить снег толщиной менее 30 см и т.п. Хорошо, надо посмотреть этот ГОСТ. Нашел его в интернете и читаю: "Уборка снега плужным способом производится при непрерывном слое снега толщиной ДО 30 см, при прерывистом - ДО 70 см." Сделал копию с этого текста и разослал ответным письмом в УКС и администрацию. Больше писем на эту тему от них не было.
Ну ладно вы прочитать правильно не можете ГОСТ, вместо ДО читаете ОТ. Но когда отправляете письмо просто представить себе слой снега в 30 см можно? Как по нему едут легковушки? От администрации письмо подписывал зам главы города.