Посетите Мультимедийный музей Новой хронологии, не выходя из дома. Виртуальная 3D экскурсия https://www.yarmnh.ru/3d-tour/
Сегодня принято считать, что город Иерусалим в Израиле и Иерусалим, описанный в Библии, это один и тот же город. Однако на многих картинах художников XV-XVII веков изображение Иерусалима не соответствует виду современного Иерусалима в Израиле. Например, евангельский сюжет распятия Христа живописцы нередко изображали на фоне широкого пролива и гор, как, например, Джованни Беллини на картине «Распятие» (около 1465 года) или Питер Брейгель Младший на картине «Путь на Голгофу» (1607 год). А ведь, как известно, современный Иерусалим расположен в пустыне, а не у морского пролива.
На старинных полотнах можно увидеть и другие интересные детали. Например, на картине итальянского художника Витторе Карпаччо «Проповедь Святого Стефана в Иерусалиме» (1514 год) бросаются в глаза чалмы, надетые на головах многих мужчин, слушающих проповедь. А башни, изображенные на заднем плане, не только похожи на минареты, но и увенчаны османскими полумесяцами.
Историки или умышленно не замечают эти детали, или объясняют их бурной фантазией художников. На самом деле эти художники отображали то, что видели. Дело в том, что до XIX века современный Иерусалим был небольшим арабским селением Эль Кудс, которое даже не подозревало о своем великом прошлом. Об этом арабам и все остальным жителям планеты сообщили историки и археологи XIX века. Но, как показывают результаты исследований древних и средневековых текстов, в Евангелии Иерусалимом назван город, в котором на самом деле был казнен Иисус Христос. Это крепость Ерос, расположенная у слияния пролива Босфор и Черного моря. В XV веке Иерусалимом называли османский Константинополь, а в Ветхом Завете Иерусалимом назван Московский Кремль, строительство которого описано в книгах Ездры и Неемии как восстановление разрушенного Иерусалима.
В Средние века были и другие Иерусалимы. В то время множество паломников стремилось побывать в местах рождения и распятия Иисуса Христа, поэтому подлинные святыни стали быстро разрушаться и для пилигримов возводили города-макеты Иерусалима.
Вероятно, первым таким выставочным Иерусалимом в XVI веке стал город Джараш, расположенный в современной Иордании.