Найти тему

Юлия Ступакова: совершенство - это скучно. Часть 3

Добрейшего всем дня! Продолжаем интервью с замечательным во всех отношениях мастером из Новороссийска Юлей Ступаковой, начатое на прошлой неделе. Финальная часть будет завтра.

Первая часть - здесь.

Вторая часть - здесь.

Очень часто бисерные украшения на фотографиях получаются гораздо хуже, чем в реальности. Можешь поделиться советами по макросъемке бисерных чудес?

Знаешь, у меня никогда особо круто не получалось фотографировать свои бисерные прибамбасы. Секрет обычный - в макросъемке. Я не очень люблю на самом деле макросъемку, я просто делала все немного не так, как другие. Все делают белый фотокуб, а я делаю черный, мне нравилось больше на темном фоне.

У меня есть шкафчик небольшой, правда, он сейчас завален всем подряд... Но если из него все выгрести и положить туда ракушку, на нее - бисерную безделушку, и фотографировать все на фотоаппарат, а не на телефон (а фотоаппарат я давно не доставала, в последнее время не хочется), тогда получается здорово.

Секрет съемки бисерных штук - правильный свет прежде всего. Вот это единственный секрет, который есть. Я могу собрать три фонарика и две свечки и выставить свет, сделать из белой бумаги А4 куб для съемки, но мне лень. Я люблю какие-то другие фотографии. Я вообще люблю, чтобы на фотографиях была какая-то жизнь. Люблю жизнь, движение...

С видеосъемкой у меня не всегда было все хорошо, я бы даже сказала, что с ней у меня гораздо хуже, чем с фотографией. Я не оператор, я больше монтажер, даже на первом своем телеканале я работала именно монтажером. Вот монтировать видео я умею хорошо, особенно по тем параметрам, которые были в начале 2000-х, там у меня получалось прямо здорово.

В монтаже главное знать один закон, как и в видеосъемке, кстати: крупный, средний, общий план. В любом сочетании. Общий с крупным, крупный со средним, средний с общим... А если делать съемку только на одних средних и общих планах, без крупнячков, без перебивочек так называемых, получается... Дзен это слово не пропустит, но в общем ничего хорошего.

Это классика видеомонтажа и видеосъемки. Я не великий видеооператор, в монтаже я была хорошей, да. На том канале, на котором работала, я была лучшей. При том, что мальчишки знали программу Adobe Premiere, в которой мы работали, в сто раз лучше меня. Я знала там полторы кнопки, но благодаря тому, что вкус мамочка мне привила (спасибо ей огромное), я вижу кадр, поэтому у меня получалось лучше. А мальчишки увлекались эффектами, и по итогу получался пшик.

Самое лучшее - мы делали видеорекламу. Только рекламу и больше ничего. Иногда новостные сюжеты, но их было мало. Главный принцип: чем проще - тем лучше. Я не великий дизайнер, и уже многое позабыла. Если я сейчас сяду работать в CorelDRAW, я не вспомню уже практически ничего, но вот именно из своего дизайнерского опыта я могу сказать, что самая лучшая картинка - это простая картинка с читабельным шрифтом, чёткими краями и т д.

Какое из сделанных тобой украшений ты считаешь самым любимым?

Самое мое любимое украшение - это галстук, подаренный Леночкой Дерябкиной. Это самое-самое любимое украшение из тех, которые я ношу.

-2
-3

Самое любимое украшение из тех, которые я сделала - это дивный аммонит в породе с подвешенным к нему кусочком дымчатого кварца (раухтопаза). Я его очень люблю, но это очень вредная штука, которая не принимает пока что никакой подвес, обрывается со всего, что я для него делала, а жгутик для него я пока что не сплела. Видимо, он к этому еще не готов.

-4
-5

Вообще взаимоотношения с камнями у меня не то, чтобы сложные, они скорее многолетние. Из украшений, которые мне больше всего хотелось сделать, точнее из камней, которые мне больше всего хотелось обработать, это дивная пейзажная яшма, которая висит у меня на Бисер инфо, брошь под названием "Земля туарегов". Этот камень делал мне мозг несколько лет. Я засыпала с мыслью о том, как я его обработаю, и просыпалась с мыслью, что нет, мне это не подходит - то, что было придумано вечером. И это длилось на протяжении нескольких лет.

Я несколько лет собирала материалы для него, и несколько лет думала, что же мне с ним сделать. И однажды на Бусинке появился сказочный мастер-класс от сестрицы Аленушки (от автора: ник мастера Елены Гладневой) по броши "Прециоза", кажется, так она называлась. И вот прямо все сложилось. Сложился камень, сложились материалы, сложилось у меня желание и я одним духом (правда, один дух длился пять дней) сделала эту брошь. Резала, переплетала, перевышивала, но когда в один прекрасный момент все легло именно так, как оно получилось в этой броши, она сделалась сразу. Безумно классная вещь, очень сильно ее люблю, но так как она - орден, ношу нечасто. Но это одна из самых любимых вещей в моей коллекции.

-6
-7
-8

Повторяла я ее всего один раз. У меня заказали подобную брошь, в розово-фиолетовом цвете, с шикарным родонитом, с шикарным кристаллом от Swarovski.

-9

Вот эта, в аметистово-розовом цвете, сплелась одним махом. Ничего не приходилось переделывать, все сделалось сразу, легло идеально и хозяйка осталась в диком восторге и заплатила мне на тот момент немаленькие деньги за нее, и при этом была очень счастлива. Чем я, кстати, очень довольна.

И еще одна очень любимая вещь - это крест.

-10

Я плела второй, фиолетовый, он пошел на подарок, его фотографии у меня, к сожалению, в телефоне нет, но он вроде бы есть на Бисер инфо.

От автора: На Бисер инфо он действительно есть)))
От автора: На Бисер инфо он действительно есть)))

Вот эта штука была самая трудная для меня, и по ходу плетения я подработала под себя технику, я подобрала нить, на которой лучше плести. написала целую эпопею о том, как лучше плести эту штуку так, чтобы она не рвалась. Потому что когда она скручивается в кракозябру, ей потом надо придавать форму, а она рвется, если сплести на неправильной нити или перетянуть где-то.

Там же, по ходу плетения, я придумала, как приделать туда страз, совместила все из собственной головы с подсказками добрых девочек с Бисер инфо. Я уже не помню, Dante (от автора: это ник мастера Елены Дячук) , по-моему, опубликовала мастер-класс по оплетению страза, когда делаешь сзади крестик ндебеле, а потом просто вплетаешь бисерины. Вот так он и был оплетен и вставлен в серединку. Как его закрепить в серединке, уже придумывалось из своей головы.

Было интересно, работа длилась пять дней. У меня на Бисер инфо был огромный рассказ, как я это делала. Это вот то, что я люблю действительно, что я ношу, то, что вызывает восхищенные взгляды и некоторые даже пытаются сделать заказ. Но, когда слышат, сколько это стоит - обычно сдуваются, так что на заказ я повторила только один раз брошь. Крест не повторяла ни разу на заказ, один раз сделала в подарок.

То, что я ношу постоянно - это маленький жгутик, на котором висит крест и сейчас уже две иконки, а не одна. И жгутик теперь красный со слоновой костью.

-12

Это самая популярная штука, которую я делаю. Эти жгутики у меня заказывали в довольно больших количествах до тех пор, пока у меня не закончились серебряные замочки. Теперь, если кто-то хочет заказать мне этот жгут, я говорю - да, но замок с тебя. Ну и да - да, нет - нет. Сплести такой жгут - в принципе, дело не долгое. Я плела такой мужу, несколько раз уже переплетала, потому что он носит, не снимая.

В последние годы, к сожалению, стало очень много плохих новостей, многие теряют своих близких. Что бы ты посоветовала людям, оказавшимся в такой ситуации? За что надо уцепиться, чтобы пережить горе, не потеряв себя как личность?

Насчет плохих новостей - здесь я очень плохой советчик. Я потеряла в конце весны, 29 мая, свекровь. Мы с мужем 20 лет вместе, 1 ноября будем отмечать, и долгие годы у нас с ней был нейтралитет. Из-за недопонимания с обеих сторон мы придерживались нейтралитета, и друг друга не трогали. У нас всегда мутила воду сестра мужа, не знаю почему, соревновалась она со мной, что ли... Сейчас мы с ней в прекрасных отношениях, уже несколько лет, но проблема была.

Была проблема, потом назрел конфликт, в виду того что я - человек грамотный, а семья моего мужа, будем говорить прямо - колхозники, не читавшие такого количества книг, не общавшиеся в таком обществе, в каком я общалась, и самое главное - у них не было такой мамы, как у меня.

У нас с мамой были сложные отношения, крайне сложные, я бы сказала. Она со мной намучилась, а я с ней... Но она мне очень много дала, фактически все. И даже то, в чем она была против меня, она все равно мне дала. Даже наше противостояние было мне на пользу. Я выросла человеком сильным, принципиальным, гибким, но несгибаемым, бывает и такое. Я могу говорить о себе как о цельной личности, как о самодостаточном человеке, не на грани абсолютна, но вполне.

А еще я очень хорошо понимаю, что мы все умрем. Я потеряла свекровь, с которой в последние годы были очень дружны. Так получилось, что ее дети разъехались по работе, одна в Мурманск, второй вахтами работает. И единственным связующим звеном с внешним миром (они жили в пригородной деревне) стала я.

А я же общительный человек, я всегда была добрая, это с возрастом черствеешь, учишься быть взаимным. Ну я и поумнела, с возрастом научилась где-то держать язык за зубами, где-то больше слушать. И когда у нас несколько лет назад назрел конфликт, я высказалась так, что им просто нечем было крыть, причем я сначала выслушала их, все претензии... И на этом, слава Богу, все закончилось.

Да, еще некоторое время был небольшой нейтралитет, а потом дети разъехались, остался внук и я. Мне не трудно сесть в машину, проехать 30 км до их деревни и привезти бабушке с дедушкой внука. А по дороге купить хлеба, помидоров, всего, чего они хотят. Потому что у них не было машины, они в город - на автобусе, потом с сумками тащиться... Мама уже плохо ходила, папа тоже был не такой бодренький, как хотелось бы. Люди всю жизнь работали физически, поэтому организм не в очень хорошем состоянии был.

Мама умерла от сердечной недостаточности. Да, я называла ее в последние годы мамой, маменькой. Мамой - в разговорах с мужем и его сестрой, а в личном я ее называла маменькой, а свекра - папенькой. И мы так подружились, я ездила к ним каждые выходные, брала малого и приезжала. Привозила то, что они просили купить, или то, что мне самой хотелось им привезти, это же на самом деле не трудно.

Да, у меня на один выходной было меньше. Ну и ничего страшного. У меня ребёнок учится на шестидневке, и в субботу мы прыгали с ним в машину после того, как она заканчивал школу, и катили к бабушке. Бабушка готовила вкусняшки, я привозила вкусняшки, мы садились всей семьей, кушали, а потом мужики уходили по компьютерам тыриться, а мы с маменькой болтали. Болтали долго-долго, очень интересно... И я уже после ее смерти от мужа сестры узнала, что она ждала, когда я приеду, не сколько внука ждала, сколько меня. Потому что очень хорошее было общение, ей его очень не хватало.

Но я вам скажу так. Я плохой советчик по поводу как и за что уцепиться, когда теряешь близкого человека. Я потеряла маму, три года назад ушел мой дедушка, два года назад ушла моя любима бабушка, которая мне была ближе, чем мама, умерла свекровь, которая стала мне очень близкой.

Не потерять себя как личность очень легко: надо просто быть ею. Если человек - не личность, если у него нет ничего своего, только зависимость от окружающих, то тут терять нечего, там нет ничего. Я не потеряла себя как личность, похоронив маму. Для меня жизнь всегда продолжается. Люди уходят, люди приходят... Да, это грустно. Да, это больно, но жизнь моя на этом не заканчивается.

А еще надо быть хорошим эгоистом. Здоровый эгоизм и здоровый цинизм существенно упрощают жизнь. А вы думаете о себе, а не о ком-то? Кто-то умер, близкий, но вы-то живы, жизнь-то продолжается, в жизни есть какие-то краски. Если у вас в жизни после смерти этого близкого человека нет красок - не живите.

Я знаю, самое страшное, что может произойти в этой жизни у женщины - это потеря ребенка. У меня есть одна знакомая, Ксюша, замечательная сильная девочка, у которой двое детей. В этом году она потеряла третьего ребёнка, у нее была замершая беременность. Ребенок уже шевелился. Мы очень хотели, чтобы у Ксюшки была еще одна девочка, но она потеряла ее. Она нашла в себе силы жить дальше, потому что у нее есть еще двое детей. Точно так же как моя бабушка нашла в себе силы жить дальше, когда она похоронила мою маму. У нее остался сын, трое внуков, и через несколько лет родился правнук.

А вот для женщины, у которой нет никого, кроме ребенка, и потерять этого ребенка... Я не знаю, какие силы должны быть в человеке, чтобы после этого жить. Я не знаю и не хочу об этом знать. Это самый страшный женский страх. Он есть всегда, и от него никуда не денешься. Поэтому жизнь продолжается в любом случае, кроме того, о котором я уже сказала. Я не знаю, не могу сказать, и не хочу говорить и думать об этом, поэтому я - плохой советчик.

От автора. Раз уж речь зашла о Бисер инфо - покажу немного украшений оттуда. Альбом создан 2008 году, и вот с чего все начиналось.

Браслет "Ярмарочный плясун"
Браслет "Ярмарочный плясун"
Колье "Сердолик-держава"
Колье "Сердолик-держава"
Черепашка
Черепашка
Жгут "Элхе - полынь"
Жгут "Элхе - полынь"
Черно-белый браслет
Черно-белый браслет
Капля солнца
Капля солнца
Питерский рассвет
Питерский рассвет

2009 год

Путь сапфирового бога
Путь сапфирового бога
Тень цветка
Тень цветка
Серьги "Яблочный берилл"
Серьги "Яблочный берилл"
Солнце на небесной пружине
Солнце на небесной пружине
Луна над Крамалем
Луна над Крамалем

2010 год

Zenenrad
Zenenrad
Три листа моего моря
Три листа моего моря

2013 год

Синие бусы
Синие бусы
Циркон + твин + гематит
Циркон + твин + гематит

2015 год

Алый глаз Корума
Алый глаз Корума
Лунный свет в ветвях полночной ели
Лунный свет в ветвях полночной ели

#интервью #интервью с мастером #бисер #вязание #поэзия