Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики. За окном сентябрь, а в это время мы традиционно ждем двух вещей - бабьего лета и нового сезона известного вокального проекта «Голос». Пожалуй наиболее резонансной новостью связанной с его очередным появлением на экранах страны стало сообщение о возвращении того состава наставников, который в среде поклонников шоу принято называть «золотым» . Красные кресла жюри вновь займут Александр Градский, Дима Билан, Пелагея и Леонид Агутин.
Музыкальный продюсер «Первого» Юрий Аксюта и его коллеги, очевидно, подумали, что на фоне скандалов и различных неоднозначных событий, которые сопровождали в последнее время известный вокальный конкурс возвращение на главные роли тех, кому привык доверять зритель поможет вернуть «Голосу» былое уважение и любовь со стороны аудитории. Стоит признать, что творческая группа проекта поступила вполне разумно сообразуясь с главной фишкой проекта, о которой я и хочу сегодня рассказать читателям.
Сейчас уже очевиден тот факт, что первые сезоны «Голоса» были прорывом и это как раз тот редкий случай, когда такая фраза произносится отнюдь не для красного словца.
Справедливость такого определения подтверждает то, что «Голос» не был первой ласточкой в российской телевизионной музыкальной нише. До него отечественный зритель успел познакомиться и «Фабрикой Звезд», и с «Народным артистом». Однако рейтингов «Голоса» никому из его в своё время достаточно успешных «коллег» побить не удалось.
Успех проекта обеспечило множество факторов. Даже не всегда однозадачное мнение о нём со стороны зрителей работало, в конечном счёте, в его пользу. Наша публика любит хайп и скандалы, даже если осуждает их.
Так что история с купленной победой Микелы Абрамовой в целом не сказалась на общем имидже «Голоса» отрицательно.
Были конечно отдельные правдорубы, которые выражали свое возмущение нечестным голосованием и угрожали перестать смотреть конкурс, но всё это говорилось на эмоциях, и многие из тех, что оставляли негативные комментарии в интернете по-прежнему включали телевизор пятничным вечером.
А уж новость о возвращении «золотого состава» в проект и вовсе примирит всех.
В этой связи возникает потребность поговорить о том, почему в обсуждаемом нами формате так важны фигуры членов жюри, и почему фактически именно они делают шоу.
Со времён еще советских 70-80х годов прошлого века артисты оказались простому зрителю небожителями.
И пусть Муслим Магомаев и Эудард Хиль не ездили на лимузинах и не имели шикарных особняков на Рублевке, они производили на публику сильное впечатление, и многим из нас хотелось узнать, что же это за люди? Какие они в жизни, в разговоре, каково их поведение в более простом земном положении.
И здесь в голову приходит интересная мысль.
Именно формат «Голоса» сегодня помогает нам найти возможный ответ на этот вопрос.
За время существования проекта в креслах наставников побывали многие люди и многие из них раскрылись перед публикой с совершенно новой стороны. Их обсуждали едва ли не больше, чем участников конкурса. Заняв знаменитые во многих странах красные кресла, они стали ближе публике, появилась возможность взглянуть на них с человеческой точки зрения, и это стало залогом удивительных открытий.
Оказалось, что суперпопулярная Полина Гагарина в случае когда требуется не петь, а говорить, не всегда доносит до слушателя свои мысли с должной степенью чёткости и выразительности, а Дима Билан, к которому (несмотря даже на титул победителя «Евровидения») многие относились скептически, наоборот порой способен удивлять весьма разумными оценками вокального мастерства конкурсантов и обладает замечательным музыкальным вкусом.
Что и говорить, мнение о членах жюри проекта часто было разным, но именно любимцы зрителей из самого первого его сезона почти никогда не подвергались серьёзной критике.
Спорными могли быть лишь некоторые их решения, но сами они в целом никогда не вызывали отторжения и пользовались любовью зрителя.
Всё дело в том, что эти собравшиеся для поиска новых талантов люди почти идеально подходили друг другу.
Будучи музыкантами они и в новом для себя качестве всегда выглядели как слаженный оркестр, в котором каждый играл свою роль
Слава знаменитого Александра Градского вполне заслужена, однако пик его популярности всё же миновал, и именно его появление в «Голосе» в качестве главного мэтра стало залогом нового витка его востребованности у аудитории, пусть и не всегда в качестве вокалиста.
Несмотря на то, что он внешне столь серьёзный, опытный, и во всех смыслах монументальный, он так же обладает прекрасным чувством юмора, что совсем не бывает лишним, когда приходится выстраивать отношения и с коллегами по наставничеству, и с участниками конкурса.
В значительной мере сходным был и путь в «Голосе» исполнительницы народных песен Пелагеи.
Талантлива эта девушка была всегда, однако широкую известность имела прежде всего у своей аудитории и прежде всего именно как певица. В качестве же наставницы перед нами появился очень позитивный и эмоциональный человек, который не имеет привычки скрывать свои чувства, что является главным признаком искренности.
Если же говорить о Леониде Агутине, то важно отметить, то что он во многом никогда не был частью того, что называют «тусовка», и не стремился к дешёвой популярности. Леонид Николаевич всегда был, прежде всего, человеком творческим и со вкусом делал, то что у него всегда получалось замечательно.
Кроме того его, в отличие от многих сменивших его в качестве наставника, нельзя упрекнуть в слабом словарном запасе и неумении выражать свои мысли.
Слушать его высказывания всегда приятно, потому что в его музыкальной философии главным всегда был талант, то что сейчас очень серьёзно обесценилось и тем важнее, что Агутин всё ещё активно ратует за качество, которое должен являть на сцене человек, если он называет себя музыкантом.
В свою очередь, очевидно, что Билан пошёл в проект, стремясь хотя бы немного разнообразить свой имидж, который принято связывать исключительно с поп-музыкой.
Заметно, что он старается не отставать от своих друзей по проекту и составляет важную часть команды, которая призвана воспитывать у зрителя хороший музыкальный вкус.
Итак, уважаемые читатели, совершенно неожиданно именно в последней фразе мы пришли к мысли, что так любимый аудиторией золотой состав жюри популярного вокального проекта призван во-первых оберегать своих зрителей от такой полуразрушенной материи, которую у нас в стране всё ещё называют гордым словом музыка, а во-вторых стал для тех, кто смотрит «Голос», родным и очень тёплым.
Когда смотришь шоу и видишь этих замечательных артистов и наставников, возникает ощущение, что они тебе невероятно близки, слушаешь их диалоги между собой и кажется, что вы все вместе сидите за чашечкой чая, рассуждая о современной музыке.
Именно это ощущение душевности стало залогом неизменного успеха обозначенного нами состава жюри и всего конкурса в целом.
Так что запасаемся хорошим чаем и вкусными печеньками и ждем начала нового сезона- оно уже не за горами.
А третьего сентября мы будем смотреть эфир другой части франшизы «Голос 60+», там состав наставников поменялся полностью. Очень любопытно, как они будут себя чувствовать, становясь частью столь любимого народом шоу. Посмотрим, что у них получится.