Найти тему
1,5 ЭМОЦИИ

Если ребенок не понял, нужно повторить?

После нескольких лет работы педагогом, я стала за собой замечать, что в разговорах стала повторять одну и ту же мысль несколько раз. Самой эта привычка очень не нравится, потому что, когда со мной пытаются общаться в таком же ключе, мне кажется, что собеседник меня считает просто дурой.

Как-то в универе один преподаватель ну очень старался до нас донести свой предмет, раскладывая одну и ту же мысль на все лады, что один студент не выдержал и сказал "мы не дебилы, мы поняли". Преподаватель смутился и наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Да, это было очень некрасиво, но мы облегченно вздохнули, и больше нас за баранов не держали.

Часто встречаю в комментариях родителей идею "если кто-то в классе не понял, надо повторить", которая меня удивляет своей простотой. Эти люди как оценивают интеллект ученика? По принципу "попка дурак"?
Если сказать раз 2+2=4 и ребенок не понял, то если сказать еще раз 2+2=4 поймет? По такому принципу надо дома включать видео на ютубе по решению логарифмов и слушать на повторе столько раз пока не дойдет, как решать?

Что-то мне подсказывает, что если пять раз дать прослушать аудио-книгу Анна Каренина до школьника не дойдет, что это не любовный роман, который Толстой писал аж 7 лет (хотя многие и взрослые об этом не догадываются), а вполне себе политический.

Что вы хотите, чтобы учитель еще раз повторил? Обычно, на уроке для усвоения темы используются различные варианты отработки материала, движение от простого к сложного. Чаще всего, ребенок что-то не понял, если в предыдущих знаниях провал. Особенно это касается точных наук. Да и той же грамматики в иностранном. Провал потому что недоучил, недочитал, недорешал. Потому что "мне это не надо", "был на секции, мама разрешила не делать домашку", "мы болели - учебник не открывали".

Проблемы в учебе, как правило, собираются как снежный ком. Позавчера поленился, сегодня уже не понял. Надо откатится назад и посмотреть, почему так. Кто это должен делать? Да сам ученик. Разобраться на каком этапе происходит непонимание. Не истерить, что тройка это потому что учитель плохо объяснил, а разобраться с этой задачей до конца.

Мне вот интересно, вам, взрослым, когда начальник дает задание, и вы не понимаете, что он хочет, как поступаете?

  • советуетесь с более опытным специалистом?
  • разбираетесь с деталями?
  • ищете ответ в интернете?
  • просите начальника повторить?

- нужен договор с клиентом N и спецификация
- я не понял, что нужно
-нужен договор с клиентом N и спецификация
- я вообще ничего не понял, можно сначала?
- нужен договор с клиентом N и спецификация
- эээ, вы плохо объясняете
Так что ли?)))))