Найти тему
ВЭДсовет

ВЭД 2020-2021. Импорт взлетел на авто и гаджетах, экспорт ждёт прорывов.

В этой части материала генеральный директор платёжной системы «Таможенная карта» (цифровой оператор таможенных платежей в России, партнёр Банка Санкт-Петербург) Андрей Возмилов и заместитель руководителя Центра поддержки экспорта по Свердловской области Софья Трофимова рассказали, за счёт чего в России растёт импорт и почему за ним пока не поспевает экспорт.
Первая часть материала

Автомобили и электроника: импортные рекорды 2021

По данным ФТС и «Таможенной карты», по сравнению с минувшим годом ощутимо вырос импорт товаров из-за рубежа. Как было сказано ранее, рынок импортных платежей по сравнению с прошлым годом увеличился с 1,690 трлн до 2,031 трлн рублей (+41%).

Больше информации - в нашем телеграм-канале!

Основу импорта в 2021 году составили автомобили и автокомпоненты, электроника; третье и четвёртое место заняли непродовольственные товары и сырье.

В будущем высокий спрос на автомобили и автокомпоненты не закончится

«Прошлый год был нестандартным, товарооборот падал. В начале 2021 г происходит восстановление спроса. Мы видим это на примере автоотрасли, где выросли цены, причём не из-за стоимости доллара (динамика валюты стабильна), но за счёт спроса на зарубежные автомобили. Мы видим, что наши клиенты фиксируют нехватку моделей во всех сегментах, есть даже дефицит. По оценкам импортёров, и в будущем этот спрос не закончится.

Из-за удалённой работы понадобилось больше гаджетов и электронных сервисов

Второй лидер спроса – электроника. Дело в том, что пандемия ускорила процесс гибридизации рабочей сферы, крупные игроки после выхода из локдауна продолжили работать частично удалённо, что потребовало и дополнительных инвестиций, гаджетов, сервисов. Рынок растёт, как растёт и дефицит в связи с возросшими потребностями и в России и в мире», – комментирует Андрей Возмилов.

Экспорт восстановится, но дайте время

По словам экспертов «Таможенной карты» и свердловского РЭЦ, даже несмотря на позитивную таможенную статистику экспортных платежей, участники ВЭД пока оценивают возможности восстановления экспорта более сдержанно.

К экспортёрам много требований

«На продавца возлагают много обязательств, в том числе – подготовку товара для вывоза из России в целевую страну. Это и сертификация для ввоза, и требования покупателя, который не готов самостоятельно его сертифицировать, это необходимость маркировок товара для ЕС, что также ожидают от нашего экспортёра», – перечислила трудности экспорта Софья Трофимова.

Госпрограммы и школы экспорта выровняют ситуацию

«Действительно, привезти что-то в Россию легче, чем вывезти. – согласен Андрей Возмилов. – Но сейчас государство много делает, чтобы экспортная деятельность развивалась и восстанавливалась. Запускаются программы, создают школы экспорта. Полагаю, что ситуация скоро выровняется», – уверен эксперт.

Продолжение следует.

Публикация подготовлена по материалам онлайн-конференции «Российской газеты» «МСБ и российский рынок ВЭД – тренды 2021, ожидания и реальность».

Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !