На этой неделе я поставила себе цель опубликовать как минимум 7 постов (больше можно, меньше нельзя). Выводы сделаем чуть позже, но предварительно – общий охват вырос, но по статьям статистика все еще удручающая. В попытке это исправить я решила обратиться к одному из популярных парсеров для поиска актуальных тем для блога. Пошаговая инструкция 👇
Меня зовут Мария, мне 29. В декабре у меня родился сын, с этого момента моя главная цель – обеспечить присутствие мамы в его жизни. На этом канале я рассказываю о своем опыте ведения блога, успехах и неудачах. Буду рада за обратную связь!
Парсер – это такая программка, позволяющая находить аудиторию пользователей в соцсетях. Используется обычно для рекламы, но я ищу с помощью нее классные посты, заходящие подписчикам моей компании/ блога.
Шаг 1: выбрать исходные паблики и найти людей, которые активно комментят посты
Моя цель – найти посты на тему материнства и родительства, которые вызывают комментаторский всплеск. Я выбрала несколько популярных сообществ в ВК: от мамского подслушано до специализированного медиа (НЭН), загрузила ссылки в парсер и попросила найти активных комментаторов за последние 2 дня. Сохраняем id в текстовый файл.
Шаг 2: найти, в каких группах сидят активные комментаторы по нашей теме
Мы получили список активных пользователей. Теперь посмотрим, какие сообщества актуальны этим людям, воспользовавшись функцией "группы, где есть ЦА". Загруженный файл с ID добавляем в критерии поиска. Так мы получим группы, на которые подписаны люди, комментирущие посты в родительских пабликах.
Сохраняю ссылки и открываю в Excel. Удаляю группы, посвященные очень узким вопросам (атопический дерматит, например), группы врачей, а также группы по городам (Тверь, Москва, Петербург). Еще меня не интересуют барахолки, объявления и так далее. В очищенном списке сохраняю ссылки групп 👇
Шаг 3: черпать идеи из пабликов или найти список постов, который вызывает всплеск комментариев
Дальше два пути:
- посмотреть посты групп/ подписаться и отслеживать удачные
- найти самые популярные – в нашем случае комментируемые посты
Мы ищем с помощью вкладки "Популярные посты" и опять выгружаем результат в Excel 👇 Сортируем по убыванию комментариев. 1473 комментария в моей теме – огонь! О том, как я применю эти посты, в следующих публикациях на канале.
А теперь – обширное поле для поиска идей – не хватит блокнота. Сортируем по самому комментируемому, смотрим, на что и как реагирует аудитория. Отмечаем самые противоречивые темы. Отмечаем тренды. Отмечаем мемы. Отмечаем вирусные посты. Думаем, как можем подать и вносим в контент-план.
😍 Делитесь самыми крутыми темами, которые вы нашли!
P.S. Я использовала парсер Церебро, но с помощью поиска можно найти аналогичные программки, в том числе и бесплатные. Если нужно помочь – спрашивайте.
#планирование #интернет-маркетинг #редактура