Боевое искусство Муе зародилось в Корее в период Имдинской войны во время которой, корейцы вынудили японских интервентов убраться со своей территории, и уже в 1599 году был написан трактат «Муе чебо», в котором были описаны комплексы борьбы с шестом, мечом, и щитом, длинным копьем и трезубцем. Спустя пол века, был написан второй трактат, который включил в себя кулачный бой, работу с японскими и корейскими мечами, и другими различными типами оружия. В 18 веке выдающийся филосов Ли Донму создал третий трактат, который включил в себя 18 видов боевой техники, в него вошли все, что было отражено в двух предыдущих трактатах и дополнены 4 варианта комплексов предназначенных для всадников.
Техники, описанные в этом трактате достаточно разнообразны. В них отражено влияние китайских боевых искусств, старинных корейских систем боевых действий и в отдельных трактатах заметно влияние Японского стиля. В наше время, после года в застоях все трактаты искусства Муе были тщательно изучены и добавлены отдельные монографии на эту тему. Особое развитие получило фехтование и кулачный бой. Раз в году в Кореи проводится фестиваль боевого искусства Муе, где мастерство показывают не только жители Кореи, но и мастера из других стран мира
Все современные виды восточных единоборств давно стали составной частью западной культуры. Только Тибетское воинское искусство Маг-цзал является объектом различных мистификаций и наверное самое мифологизированное боевое искусство. Современный Тибет - это остатки древнего государства Шан-Шунг. Борьба за существование в суровых климатических условиях сделала из тибетцев отличных воинов сочетающих в себе выносливость и бесстрашие. Боевое искусство Маг-цзал сформировалось под влиянием учителей древности проживавших в трех древнейших цивилизациях мира: среднеазиатской, китайской и индийской.
На формирование этого боевого искусства в разные времена оказывали влияние и буддизм, и йога, и зороастризм. В ее уникальной методике используется древнейший опыт индийских воинов и местный шаманизм, обладающий системой психофизических навыков. Имея такой теоретический фундамент и многочисленных воинов соседей, получая практический опыт была сформирована современная философия и стратегия ведения боя стиля Маг-цзал.В последние годы искусство Маг-цзал все более привлекает внимание европейцев и жителей других регионов планеты, но обучение ему, затруднено по причине отсутствия широкой сети школ.
Хапкидо с корейского языка переводится как искусство мягкого кулака. Этот вид современного боевого искусства зародился в Кореи благодаря мастеру Чхве. В юности он проживал в Японии и был отдан на воспитание в буддийский монастырь. Характер его отличался резкостью и когда поведение его, зашло за грани приличия буддийского монаха, он был передан на обучение мастеру Дайто-рю айкидзюцу Сокаку Такэда. Вернувшись в Корею, Чхве по счастливой случайности, познакомился с Со Боксупом, который 21 февраля 1948 года стал свидетелем уличной драки, в которой взрослый человек оказал сопротивление нескольким нападающим.
Опытный взгляд мастера сразу определил, что уличный боец владеет боевым искусством, стиль которого он не мог определить. Пригласив Чхве к себе в офис, познакомившись с молодым человеком поближе, Со помог открыть ему свою школу Хапкидо. 12 февраля 1951 года они открыли свой собственный зал под названием « Зал корейского мягкого боевого искусства» - Хапки. С годами росло количество учеников, и этот вид боевого искусства стал распространяться по всему миру. В 1958 году к названию стиля был добавлен иероглиф «до», и название стиля Хапкидо, в переводе с корейского стало звучать, как путь гармонизации внутренней энергии.
Подписывайтесь на наш канал, пишите комментарии (плохие и хорошие), ставьте лайки, делитесь с друзьями, а мы будем ежедневно радовать Вас интересными публикациями!