Найти тему

Рынок шахтного транспорта: 4 главных тренда

Насколько хорошо вы разбираетесь в тенденциях рынка шахтных транспортных систем? Мы можем назвать сразу 3 сдвига, которые уже сейчас кардинально меняют подход к внедрению локомотивов в шахтах и подземных рудниках.

Первое. Растущая популярность проектов "под ключ". Сегодня вряд ли встретишь клиента, который хочет лично "собирать мозаику" решений от разных поставщиков и своими силами стыковать разрозненные составляющие в единую систему. Большинство предприятий ищут партнёра, способного взять на себя весь пласт работ.

Второе. Развитие цифровой трансформации. Современные добывающие предприятия стремятся провести апгрейд всего, что подвластно "оцифровке", в идеале дойти до так называемого безлюдного рудника. Разумеется, пока что подобные инициативы расцениваются как химера - речь идёт о максимально возможной автоматизации производства.

Третье. Погружение в IT-сферу. Данный пункт вытекает из предыдущих. Итак, клиент делегируют производителю шахтного транспорта полную ответственность за внедрение новой или модернизацию действующей системы. Поэтому в контур его обязанностей входит оснащение системы оптимальным набором цифровых решений и, что ещё сложнее, их стыковка с программными продуктами, уже действующими на производственном объекте.

Применительно к IT-сфере также можно выделить "внутренние" популярные направления. Например, сегодня ни один проект "под ключ" немыслим без разработки и внедрения автоматизированных систем мониторинга работы транспортных единиц.

На плечи поставщика комплексного решения ложится выстраивание такой системы, которая способна передавать в диспетчерскую все "стандартные" данные: рабочие параметры локомотива, сообщения об ошибках, измерение расхода топлива (или ёмкости аккумулятора, если проект предполагает внедрение электрического шахтного транспорта).

Разумеется, к этому списку добавляются индивидуальные требования (эта тема требует отдельного разговора).

-2

Четвертое. "Работа с возражениями". На рынке шахтного транспорта складывается парадоксальная ситуация. Работая в условиях описанных трендов, поставщики комплексных решений периодически сталкиваются с неким отторжением. Дело в том, что проект "под ключ" - это практически всегда корневые изменения в логистической системе объекта подземной добычи, а предприятие не всегда готово к слому устоявшихся производственных процессов.

Проект даже после официального утверждения нередко подвергается критике на начальной стадии реального внедрения. Стороны могут долгое время обсуждать спорные моменты и корректировать детали прежде чем прийти к консенсусу. И, как показывает практика, в конце некоторые горнозаводчики не одобряют комплексный проект, а соглашаются лишь на частичные улучшения.

Если же заказчик готов окунуться в новое целиком и полностью, проект "под ключ" становится для поставщика решения настоящим вызовом. Чтобы успешно сработать в комплексе, нужно в первую очередь плотно взаимодействовать со специалистами добывающего предприятия.

Причём настолько плотно, что фактически производитель и потребитель формируют индивидуальное решение чуть ли не на паритетных началах.

Только находясь в тесном контакте стороны могут создать и запустить транспортную систему, которая обеспечит максимальную эффективность работы, а вместе с тем исключит человеческий фактор и гарантирует максимальную безопасность в шахте/руднике.

Больше информации, полезной для представителей горной индустрии, - в нашем путеводителе "В помощь шахтёру". Мы собрали в одном месте не только актуальные отраслевые решения, но и квиз-тест на знание горняцкого дела.