Сегодня поминки. 9 дней. Проснулись рано. Собрались, поехали с сыном и дочкой к свекрови. Все собираются там, в городе, потому что в деревню никто не поедет. Хоть и не далеко, но кто захочет ехать во время обеда или после работы в деревню.
Зашла, ты улыбаешься мне с фоток. Мама распечатала твои фотки. Так хорошо ты на них получился. Там, где ты в рабочей спецовке, такой красивый, улыбаешься, но улыбка то ли грустная, то ли уставший был. Ну вышел прям как живой. Такой родной.
Посуетились немного. Потом пошли в церковь. Вместе со свекровью и дочкой. Отстояли службу. Батюшка спел очень быстро, но красиво, громко. Научила дочку креститься. Не набожные мы. Верующие, но не набожные.
Когда возвращались из храма, я чувствовала твое присутствие. Шел, вернее летел где-то рядом. Улыбался, обнимал и утешал маму, меня. Чувствую я тебя, дорогой мой человек... Не человек уже... Тепло мне, когда ты рядом.
Вернулись из храма, попили чаю. К обеду начали подходить люди. Поминали, выражали соболезнования, разговаривали, вспоминали тебя.
К вечеру пришел твой лучший друг, с которым вы побратались с кровью. Он тоже чувствует и слышит тебя, но не всегда, а только когда выпьет. Ты приходил к нему, рассказал, что тебе там хорошо и не больно, что ты никого не винишь в своей смерти, что ты все видишь и все знаешь, попросил, чтобы не плакали. Ну как не плакать? Как? Это нереально.
Суета, суета весь день. Тарелки, чашки, еда...
Все приходили семьями, с детьми. Смотрела на них и мне было грустно. Моя семья теперь неполноценная без тебя.
К вечеру я, как обычно, расклеилась. Держалась весь день. А потом прорвало. Ушла на кухню, плакать. Сначала тихонько, потом закрылась в ванной, открыла кран и плакала в голос. Проревелась, умылась, села на кухне. Подошла свекровь, успокаивала, целовала меня. Я выпила успокоительного, помогло, но не сильно.
Чтобы успокоиться, вышли с дочкой проветриться. Меня успокаивает ходьба, быстрая, очень быстрая. Дочка еле успевала за мной. Намотали несколько километров. Прошлись кругами по каскаду прудов, дошли до Дворца Спорта, потрогали бьющего копытом железного быка, дошли до городского парка. Дочка побегала среди фонтанов, намокла. Получили положительные эмоции. Когда возвращались, позвонила моя тетя, крестная, успокаивала меня, пытаясь развеять разговорами. Мне запомнились ее слова:
"Ты отработала свою родовую программу с ним, родила детей. Теперь нужно идти дальше, понять КТО ТЫ без него".
И правда, а кто я? Какая я? Я была его половинкой 22 года, а он моей. Кто я без него? Буду искать себя.