Найти тему
wi-fi.ru

Перевернём? Как песня Шуфутинского стала мемом и почему она уже всем надоела?

Каждое лето, ближе к началу осени в соцсетях наблюдается бурное обсуждение третьего сентября. Кажется, об этом говорят везде, но что такого особенного случилось в тот день и откуда такой ажиотаж? Давайте разбираться.

Начнём с минутки истории: «Третье сентября» — это композиция знаменитого российского шансонье Михаила Шуфутинского. Написана она была ещё в 1994-м году: музыку писал Игорь Крутой, слова — Игорь Николаев, известный по другой популярной песне: «Выпьем за любовь». В радиоэфире она продержалась до 1995-го года, потом почти вышла из инфополя, оставшись только в концертном репертуаре.

-2

Всё изменилось в 2011-м году, в эпоху расцвета самых крупных ныне пабликов «ВКонтакте». Тогда, в известном сообществе MDK появилась картинка, где к фотографии знаменитого американского рэпера Рика Росса (на которого Шуфутинский достаточно похож) прифотошопили слова из песни Михаила Захаровича о третьем сентября.

-3

Мем быстро «набрал массу», и уже к 2013-му году стал известен каждому завсегдатаю ВК. После этого песню Шуфутинского начали перепевать российские и зарубежные артисты, она получила множество кавер-версий и реаранжировок. А в 2015-м году музыкальные продюсеры из Beastly Beats сделали видеоклип, объединив тексты песен Шуфутинского и Росса. Михаилу Захаровичу, кстати, понравилось.

-4

Что же означает эта дата? По словам автора текста, Игоря Николаева, сама по себе эта дата ничего не значит, была выбрана случайно и хорошо легла на музыку Крутого. Шуфутинский эти слова подтверждает и говорит, что рождение его внука третьего сентября - не более, чем совпадение.

Мой старший внук Дмитрий родился 3 сентября. Сейчас ему 23 года. Он родился на пару лет позже выхода песни. Просто совпадение. И это, пожалуй, всё, что я могу сказать по этому числу.

Как видно, мем популярен и сегодня: каждый год в конце августа и в первых числах сентября во всех развлекательных группах, в твитах и в комментариях в интернете начинают проскакивать тематические мемы.

-5
-6
-7

Доходит, конечно, и до крайностей: например, в прошлом году администрация сети «ВКонтакте» начала помечать все упоминания песни Шуфутинского отдельной плашкой-предупреждением. Представители соцсети объяснили, что таким образом они  заботятся о людях, которые устали от повторяющегося из года в год юмора.

-8

Соцсеть и тех пользователей, которых она защищает, понять можно: многие действительно устают от кучи повторяющихся мемов про одно и то же каждый год, особенно пользователи-старожилы. Повторятся ли в этом году пометки про третье сентября и будут ли так же активно продвигаться новые мемы с Шуфутинским - узнаем уже сегодня.

Читайте нас в Telegram