Это вторая история о моей великой бабушке. Она из детства...
Нина Черня (так её прозвали за смуглость и чёрную шапку волос) росла как сорняк. Мама с утра до вечера на работе. Придёт уже в сумерках, усталая, рассеянно погладит дочку по голове и принимается за домашние дела: готовить, убирать, стирать...
А Нинка с утра пожует сдобных маминых пирожков с остывшим чаем и бегом на улицу.
Время и место действия могу назвать точно-1918 год, город Курск. Бабушка рассказывала, что у подростков и молодёжи вошла в моду игра "Горю, пылаю..." с неким любовным подтекстом.
Парни и девушки становились в круг, выбирали водящего. Ему или ей завязывали глаза, долго раскручивали и при этом хором пели:
-Горю, пылаю,
В огне страдаю.
Кого люблю,
Того ловлю!
Затем все играющие разбегались кто куда, а водящий ловил их. Первый пойманный и считался возлюбленным водящего. Поэтому девушки, которым он нравился, специально поддавались и льнули к ловящим цепким рукам парня. Много было торопливых объятий и украдкой сорванных поцелуев!
Но четырехлетней Черне было не до этих нежностей. Она страстно желала быть водящей с завязанными чьим-то платком глазами и ловить, ловить...
Естественно, большие ребята в игру её не брали, гоняли и смеялись: куда, мол, лезешь. малявка... Но Нинка была упорной и страстной натурой, поэтому играть решила без этих ничего не понимающих дылд и, завязав глаза шарфиком, вышла на центральную улицу, где ходило много дяденек и тётенек.
Девочка крутилась и пела: "Горю. пылаю..." Когда голова закружилась и совсем пропало чувство ориентации, она кинулась ловить кого-нибудь и...упала на мостовую, споткнувшись о бордюр.
Нина начала подниматься, но внезапно услышала очень близко от себя цоканье копыт и конский храп. Инстинкт самосохранения подсказал ей сжаться в комочек и закрыть руками голову...
Умнейшие тяжеловозы не успели замедлить свой темп, но аккуратно переступили через ребенка. Правда, одна лошадь подковой зацепила лёгкое платьишко девочки и порвала его. Судьба хранила бабушку: она оказалась не под колёсами тяжёлой телеги, а между ними.
Возчик-хохол поднял хрупкую малышку и начал кричать на неё. Однако в то же время он осторожно ощупывал её на предмет повреждений. К счастью, пострадало только платье.
Нинка была укутана в свитку и благополучно доставлена домой. На всю жизнь она запомнила висячие усы, добрые карие глаза возчика и огромных мохноногих лошадей...