Исследование рынка патентных поверенных США, Европы, Азии и России
Woodbag помог компании «Царская привилегия» в проведении маркетингового исследования для вывода услуг на зарубежные рынки. При выбранном векторе развития важно учитывать культурные особенности народов.
Содержание:
- Задачи экспортёра перед выходом на зарубежные рынки
- Решение задач экспортного проекта
- Проблемы, возникшие при анализе рынков патентного права
- Как разрабатывали бренд-платформы
- Какие результаты получил экспортер
- Преимущества сотрудничества с Woodbag
- Акция для экспортеров от нового партнера Woodbag
Задачи экспортёра перед выходом на зарубежные рынки
Компания «Царская привилегия» оказывает юридические услуги в сфере патентования и регистрации объектов интеллектуальной собственности для российских и зарубежных компаний. В 2019 году ее руководство решило выйти на рынки Европы и США. Для этого необходимо было изучить мультикультурные особенности выбранных географических направлений: правила этикета, тонкости перевода, стереотипы поведения.
Компания обратилась в Центр поддержки экспорта Свердловской области с просьбой организовать маркетинговое исследование. Проект передали в разработку компании Woodbag.
Задачи экспортера сформулировали следующим образом:
Определить ключевые факторы выбора обладателей интеллектуальной собственности в разрезе их экономической деятельности – крупные, средние и малые компании, IT-компании;
Разработать позиционирование для иностранных компаний, чтобы выгодно представить услуги «Царской привилегии» и превратить потенциальных клиентов в реальных.
Решение задач экспортного проекта
В качестве рынков, на которых стоит заострить внимание, были выбраны Германия, США, Китай и Россия – эти страны являются лидерами в области патентования.
Woodbag рекомендовали «Царской привилегии» провести кабинетно-полевое комби-исследование. Кабинетную часть направить на оценку объема рынка, прогнозы, проведение PEST-анализа. Полевую – на проведение глубинных интервью с юристами отечественных и зарубежных компаний, которые регистрировали ИС в России, на сбор коммерческих предложений конкурентов из России методом «тайного покупателя».
Проблемы, возникшие при анализе рынков патентного права
Чтобы понять, какие критерии влияют на выбор патентного поверенного, эксперты Woodbag отобрали несколько компаний США, Китая, Германии и России, которые еще не пользуются услугами «Царской привилегии». Это было необходимо для получения релевантных данных. Среди 40 сотрудников выбранных корпораций был проведен опрос, чтобы выяснить, какие факторы являются ключевыми при подборе патентной фирмы. В открытом доступе такой информации нет, поэтому в ход пошли нестандартные методы.
Эксперты Woodbag использовали поиск на LinkedIn, Facebook, call-центры, официальные запросы профессиональным сообществам, рекрутинговые сайты, ассоциации, прибегали к нетворкингу.
Вторая сложность – поиск надежных интервьюеров-носителей языка: американцев, немцев и китайцев, которые бы знали культурные особенности своей страны и умели брать во внимание тонкости менталитета.
Прочитать полную версию статьи можно у нас в блоге по ссылке
#китай #бизнес #патентное право #исследование #бизнес с китаем #экспорт