-- "Мама, забери меня оттуда. Мне там очень плохо", -- Валентина всхлипывала и размазывала слёзы грязными руками по лицу. Она только что прошла семь километров по бездорожью, под дождем, увязая в грязи, ночью...только, чтобы услышать в ответ сухое: -- "Раз уж вышла замуж, то ворачивайся. Не гоже к мамке бегать чуть что. Ты теперь мужняя жена. Так что терпи и живи". -- Мария кричала дочери через окно, даже не отворив двери...
Валя с Колей поженились рано и стали жить у его мамы втроём. Отец уже к тому времени покинул наш бренный мир. Их изба находилась в соседней деревне, в семи километрах от отчего дома, где остались её родители с двумя братьями, сестрой и бабкой с дедом.
Когда девушка уже ждала ребенка, Николая забрали в армию и целых два года ей пришлось жить со своей свекровью бок о бок вдвоем. Женщина была волевая и строгая, что вовсе не говорило о ее постоянной правоте и справедливости.
В прямом смысле этого слова, свекровь сживала свою невестку со свету. Валентина подчинялась и терпела. А когда становилось уже совсем невмоготу, то срывалась и бежала в отчий дом. Вале так хотелось вернуться или хотя бы поговорить с мамой, почувствовать ее поддержку и опору...Но ей там никогда не были рады. Не пускали даже на порог. Не для того они избавлялись от лишнего рта, чтобы потом с позором принимать обратно, да еще с одним в подоле.
С возвращением мужа из армии ситуация не изменилась. Меж двух огней, Коля всегда принимал сторону мамы. А Валентине по прежнему приходилось терпеть и молча подчиняться.
Даже когда свекровь состарилась и невестка за ней ухаживала, она все равно оставалась плохой. А дорогой муж относился как прислуге и домработнице. А сколько измен его ей пришлось пережить, так пальцев на руках не хватит.
Прогнозы мамы, что стоит только лишь немного потерпеть и все наладиться - растянулись у Валентины на всю жизнь. Она ждала, ждала и всё-таки судьба решила хоть немного вознаградить ее за нескончаемое море пролитых слез.
Сейчас у Вали все хорошо, дети выросли и помогают, а муж состарился и успокоился и, даже, когда у него не скачет давление, может спечь для своей жены блины, пока она сидит с подругами в беседке за рюмкой чая.
Вот все-таки права оказалась Мария, говорившая, что надо лишь немного потерпеть, когда смотрела на плачущую дочку сквозь оконное стекло, залитое ночным дождем...Только вот оказывается, что понятие - немного - бывает такое растяжимое...
Живи, милая Валечка, подольше, наслаждайся прекрасной старостью. Ты так долго этого ждала и так много терпела...