Вот и наступила школьная пора! Школа – это не только праздник, но и новый этап развития. Это шаг во взрослую жизнь, где будут ступеньки и горки, на которые надо вскарабкиваться, чтобы достичь необходимой и такой желанной высоты. Там будут огромные открытия, после которых жизнь уже никогда не будет прежней.
Этот важный этап в жизни ребёнка несет в себе испытания в сфере коммуникации с другими людьми (взрослыми, ровесниками и ребятами постарше). Различные предметы и игрушки, которые так дороги ребёнку, могут помочь в выстраивании социализации и взаимоотношений с другими учениками. Верный плюшевый друг или любимая подружка будет рядом со своим обладателем, поможет справиться с тревогой и волнением в первые дни учёбы.
На первый взгляд нам кажется, что игры с куклами и игрушками присущи в большей степени для детей-дошкольников. Игра для малышей – это и учёба, и труд, и способ познания окружающего мира. Но перестают ли дошкольники играть в игры и игрушки, едва переступив порог детского сада? Поступив в школу, ребёнок от 7 лет не теряет потребности в игрушках. Малышу будет удобно взять игрушку небольшого размера и положить её в рюкзак. С данной задачей отлично справятся небольшие куклы и карапузы!
Куклы и игрушки созданы не только для развлечения и игры, они имеют особые функции в развитии психики ребёнка. Это такие функции как: воспитание человеческих чувств, зарождение сюжетно-ролевых игр, удовлетворение познавательной активности ребёнка, развитие фантазии и творческого мышления.
Также любимая игрушка или кукла выполняет педагогическую роль в жизни школьника. Она не просто помогает учителям и педагогам, а напрямую участвует в развитии и обучении ребёнка.
А ещё кукла или игрушка поможет ребёнку в обучении самостоятельно и правильно одеваться, ведь некоторые первоклассники еще не умеют завязывать шнурки... Можно научить детей аккуратно справляться с одеждой с помощью куклы, которую зовут Инна Дидактическая с двумя комплектами одежды и методической брошюрой с описанием игр.
Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность и для самостоятельного творчества.
А как считаете вы, стоит ли ребёнку носить с собой игрушки в школу? Делитесь своими мнениями!