Найти тему

Учить нельзя воспитывать! Как у наших детей с воспитанием в школе?

Случай из жизни...

В недалёком 2017 году тоже было первое сентября и дети шли в школу.

Моя старшая Полинка отправлялась в первый класс. Ну, что сказать, для каждого родителя это и праздник и гордость и новые заморочки.

Так вот. А накануне, где-то 30 августа, устроили родительское собрание для новых первоклассников. Мне удалось поприсутствовать на этом собрании.

Рассказываю, что услышал.

Наша учительница начальных классов Наталья Анатольевна представилась, рассказала про организацию праздничной линейки на Первое сентября.

А потом рассказала, что в соответствии с текущими стандартами сейчас так: (далее цитирую)

Я как учитель начальных классов не имею права воспитывать Ваших детей... Я обязана только давать им знания в соответствии с учебной программой.

На этом моменте учительница делает паузу. Тут я, честно сказать, был ошарашен. Даже мысль в голове возникла, а может не в эту школу нам надо. Может пора уже бегом искать другое учебное заведение или другую страну, где чуть лучше со стандартами образования.

А учительница продолжает:

Вы меня извините, пожалуйста. Мне уже слишком много лет, чтобы перестраивать стандарты образования, засевшие у меня в голове еще со времен Советского Союза.
Поэтому, я все равно буду Ваших детей воспитывать...

Тут вот только отлегло.

Дальше еще было много информации для родителей, но я все сидел и переваривал то, сказанное вначале.

Сейчас прошло четыре года.

Четыре года начальной школы пролетели очень быстро. Знаю, что было по всякому. Иногда - совсем не безоблачно.

А еще на окончание начальной школы устраивали детям праздник. Я там присутствовал, и было приятно видеть воочию, насколько дети слушают и воспринимают нашу учительницу. Сложно судить о знаниях у всех в классе, но, что такое хорошо наша учительница детям объяснила.

Старшая пошла в пятый класс. Начальная школа окончена и впереди новый этап. Теперь у ребенка новый классный руководитель. Она помоложе, и, наверное, имеет тоже свое видение стандартов образования. Надеюсь, что видение у нее "правильное".

Это наши повседневные реалии.

А еще тут после первых проведенных дней в школе в пятом классе ребенок сообщает, что учитель математики устраивает экзамен на знание таблицы умножения. У меня снова шок: в пятом классе - и таблицу умножения... Я, конечно же по себе сужу. Я ее всю выучил еще в детском саду. А максимум во втором и все в нашем классе ее знали. Неужели все так обмельчало?

Моя начальная школа была всего три года. Четвертый год мы пропускали, и переходили в пятый класс. И я не могу себе представить, чтобы в пятом классе кто-либо мог не знать таблицы умножения. Чтобы учитель всерьёз стал проверять такие знания...

Теперь в начальной школе четыре года обучения. А итоги видимо слабые, либо у учителя средней школы слишком низкие ожидания.

Я очень надеюсь, что в школе научатся соблюдать баланс воспитания и обучения. Ведь это важно.

Наши дети это самое важное. И результаты от их обучения и воспитания видны не сразу. Стоит сегодня с первоклашками допускать ошибки, и через 15 лет увидим результаты этих ошибок. Только вот исправить все эти ошибки будет уже невозможно. И даже, начав исправлять существующие огрехи сегодня, лишь через многие годы получим исправление ситуации.

Так когда же будет за правило будет использоваться такая модель:

-2

Согласны?