А вы часто пользуетесь такси? Лично я да, поскольку это намного выгоднее, чем использование своего личного авто. Особенно, если все твои передвижения происходят в рамках города. Ну и с поездок хотелось бы получать кешбек - как вариант, с помощью роста акций агрегатора.
Меня зовут Андрей Ремизов, и если Вас интересуют безопасные инвестиции в надежные компании на российском, американском и китайском рынке, то добро пожаловать на канал!
Сегодня поговорим про Uber, хоть я пользуюсь не только им, но и Яндекс.Такси, и Ситимобил, и т.д.
Uber Technologies Inc.; Uber — американская международная публичная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей и доставки еды.
Сегодня рассмотрим покупку не только с точки зрения фундаментала, но и с технической точки зрения. Возможно, техника возьмет верх над фундаментом, кто знает?)
Активы компании:
Соотношение Активов к Обязательствам 1,6 к 1, а в идеале должно быть 2 к 1. Здесь компании минус.
Денежный поток:
Выручка выросла с 2017 года на 41%, а стабильной чистой прибыли как не было, так и нет. Единственный год - 2018, когда компания показала прибыль в размере 997 млн долларов.
Напомню, статья не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а также не призывает к каким-либо действиям/бездействиям.
Судя по исходным данным выше, компания ну никак не подходит Разумному инвестору. Но давайте немного посмотрим на нее под другим углом - разберем свежий квартальный отчет:
Выручка за 2 квартал в 2021 году составила почти 4 млрд долларов; за полгода почти 7 млрд долларов. Но самое интересное происходит с чистой прибылью. За 2 квартал она составила 1,1 млрд долларов, а за полгода почти ровно миллиард.
То есть, Uber заработал за квартал больше, чем за весь удачный 2018 год. Возможно, это переломный момент для компании, и теперь она будет прибыльной? Возможно, но если внимательно посмотреть отчет, то будет видно, что чистая прибыль была получена за счет статьи "Другие доходы" (other income), которые составили почти 2 млрд долларов. Но что это за доходы, найти в отчетности мне не удалось. Возможно, плохо искал. Если знаете что-то - обязательно пишите в комментариях.
Но самая главная идея покупки Uber состоит в другом. Во-первых, посмотрим на техническую картину:
Мы оттолкнулись от сильной линии поддержки на уровне 38$. Во-вторых, общая рекомендация от инвест-домов 1,8 (Buy), а усредненный прогноз по стоимости компании - около 66$ за акцию. Потенциал роста с текущего уровня цен около 60%. Плохо? Да нет, замечательно. Поэтому добавляю на небольшую долю (3%) эту бумагу к себе в портфель.
Резюме:
1. Компания не подходит Разумному инвестору.
2. Есть хорошая техническая возможность входа в позицию.
3. Потенциал роста с текущих ровней около 60%.
4. За счет владения акциями компании и роста их котировки, можно зарабатывать себе кешбек с поездок на такси.
А что вы думаете по поводу этой компании? Добавили бы к себе по текущим ценам? Пользуетесь их услугами? Как вообще к такси относитесь?
Компания реального сектора экономики из портфеля Баффета. Начало восходящего тренда?
У автомобилей и акций много общего - почему нужно обращать внимание не только на внешний вид
Подписывайтесь на Instagram, Telegram, Дзен-канал, комментируйте, ставьте лайки - это помогает делать блог по принципу advertisement-free :)