Найти тему

Как выбрать первый BMX

Универсальный BMX
Универсальный BMX

Если вы задумались о покупке первого ВМХ это статья для вас

В продаже имеется много трюковых моделей, какую же из них выбрать ? В этой статье я попытаюсь ответить на эти вопросы и подсказать, на какие что нужно обратить основное внимание! Цели и пожелания и вкусы у всех разные, поэтому эти советы носят ознакомительно-рекомендательный характер.

 

1. Стили BMX

При выборе bmx , вас стоит понимать, что существуют различные стили катания, под которые выпускаются модели, заточенные под их особенности.

  • стрит – трюки на улице по парапетам, лестницам, перилам, граням и т.д.;
  • парк - трюки и прыжки на специально оборудованной площадке с минирампами, квотеры, гранями, джампбоксами и т.д.;
  • дерт – прыжки на земляных трамплинах;
  • верт – прыжки в U-образной рампе;
  • флэтлэнд – акробатическая езда по ровной площадке.

Будущий райдер должен определиться с любимой дисциплиной, после чего можно выбирать велик, который будет подходить под особенности этого стиля. Сегодня самым популярным стилем считается стрит и пар

к. Но все же большая часть моделей, которые имеются в продаже, универсального типа.

Для флэтлэнда требуется совсем другая, укороченная геометрия и передаточное отношение трансмиссии, поэтому для этого направления требуются специальные байки.

 

2. Геометрия рамы, размер колес и вес ВМХ велосипеда. 

Как правильно выбрать размер трюкового байка? На что нужно смотреть? На высоту рамы или ее длину или же на диаметр колес, а может на их толщину?

Самое главное в геометрии трюкового байка – это длина его верхней трубы, именно она определяет бмх ростовку, которая измеряется в дюймах. Ростовка выбирается в зависимости от роста райдера и его стиля катания. Лучше всего выбирать ростовку в веломагазине, вам должно быть комфортно чувствовать себя, руль не должен находиться слишком близко, иначе неудобно ехать стоя, также он не должен сильно тянутся к рулю. Хорошо взять с собой в веломагазин человека, разбирающегося в бмх.

Если Вы будете покупать байк через интернет, и у Вас нет возможности выбрать ростовку по ощущениям, тогда можно воспользоваться нижеприведенной табличкой, но не забывайте, что это очень индивидуальный параметр, поэтому значения приблизительные.

 

Рост, см

Диаметр колес, дюймы

Ростовка BMX ра, дюймы

120-130cm колёса 16, рама 16-17 дьюмов

130-140cm колёса 16, рама 18-19 дьюмов

140-155 колёса 20, рама 19-20.2 дьюмов

150-165 колеса 20, рама 20-20.5дьюмов

160-175 колёса 20, рама 20.4-21 дьюмов

175-185 колеса 20, рама 20.5-21.5 дьюмов

Парковые байки имеют облегченную конструкцию и слегка укороченную геометрию, удобную для кручения, при этом немного страдает стабильность, во время приземления велик труднее контролировать.

Стритовые велики отличаются более прочной конструкцией и более мощными колесами с зацепистыми покрышками, по сравнению с парковыми моделями, ведь условия в стрите не такие идеальные как на подготовленной площадке с фигурами.

Дертовые байки самые длиные и лёгкие, ведь спортсмен все время прыгает в приземлением, дерт катание не предполагает жестких приземлений.

Здесь больше уклон на стабильность, при этом немного ухудшается легкость вращения. Для обеспечения стабильности, дертовые рамы изготавливают более длинными, причем длиннее как верхняя труба, так и перья.

Универсальные байки имеют среднюю между парком, стритом и дертом геометрию и вес, что обеспечивает достаточную стабильность и удобство кручения.

 

3. Материалы и технологии

При изготовлении рам БМХ велосипедов используются следующие материалы:

  • обычная сталь (Hi-ten);
  • алюминий;
  • хромолибденовая сталь (CrMo);
  • титан.

Самый дешевый материал - обычная сталь (Hi-ten). Велосипед начального уровня с рамой, вилкой и рулем из стали можно рекомендовать только начинающим велосипедистам подросткам, которые хотят попробовать выполнять трюки. И то, только в том случае если они не уверены, что им это понравится, и они будут учиться сложным трюкам. Сталь нормально выдерживает нагрузку при выполнении не сложных трюков, при усложнении программы сталь деформируется, велосипед прийдется заменить или менять запчасти . Если вы втянетесь и захотите прогрессировать, со временем можно будет купить новый, более классный и прочный байк или же менять по запчастям . Во время обучения легким трюкам вы поймёте, какая вам подходит геометрия.

Алюминий легче, но обладает еще меньшей прочностью, чем обычная сталь. Поэтому не рекомендуем покупать байки с алюминиевой рамой и вилкой даже начинающим.

Модели среднего уровня изготавливают из нескольких материалов. В целях экономии из простой стали делают менее нагруженные участки рамы, а более нагруженные (передний треугольник рамы) – из специальной стали, легированной хромом и молибденом. Эти добавки значительно повышают прочность стали. Этот материал еще называют хромомолибденом. Рама имеет обычно универсальную геометрию, подходящую под разные стили. Шатуны и шток вилки в таких байках обычно тоже хромомолибденовые, руль – или стальной или легированный CrMo.

Опытным райдерам , которые точно знают какой именно геометрии им нужен байк, и для чего он нужен, я собирать велик по запчастям из высокопрочных рамам, вилок, рулей и шатунами, изготовленными полностью из хромомолибденовой термообработанной стали. Рама может иметь как универсальную, так и заточенную под определенный стиль геометрию с выверенными размерами и углами. Конечно, стоит такой байк не дешево.

Титан считается самым технологичным, но и самым дорогим материалом для рам BMX велосипедов. Из-за большой стоимости титановые рамы могут себе позволить преимущественно профессионалы.

Для еще большего увеличения прочности и уменьшения веса, топовые модификации изготавливаются с применением современных технологий. Термообработка металла позволяет сделать прочность хромолевой рамы просто колоссальной, в результате можно не переживать за то что байк поломается во время трюков и прыжков в самом лютом стрите.

Технология баттинга позволяет делать трубы с различной толщиной стенок, что обеспечивает понижение веса с сохранением прочностных характеристик. На участках с повышенной нагрузкой, толщина стенок больше, где нагрузка меньше и сечение меньше.

Качество сварных швов БМХ велосипедов любого уровня должно быть идеальным, это зависит от оборудования сварки.

-2