Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Бремя техосмотра... Разбираемся, почему повода откладывать нет

Оглавление

Штраф за отсутствие пройденного техосмотра в Беларуси составляет от 1 до 3 базовых величин. И раньше заплатить его было выгоднее, чем за допуск к эксплуатации и за сам гостехосмотр...

-2

Несмотря на то, что в 2021 году налог на транспортные средства «отвязали» от техосмотра, отношение к обязательной процедуре, судя по дискуссиям в сети, не стало благосклоннее. В пример, чаще всего, приводят Украину, где ТО нет уже 6 лет. По заверениям пресс-службы тамошней дорожной полиции прироста ДТП, или увеличения тяжести произошедших не зарегистрировано.

По российской статистике, количество аварий, причиной которых стало ненадлежащее техническое состояние автомобиля не превышает четверти процента от общего числа, и может быть списано на погрешность экспертизы, или на дополнительный фактор. Это кстати может быть справедливо, поскольку толкование виновности и причины в случае с ДТП применяется определенное, в том числе и у нас. Виноват всегда водитель! Потом автомобиль, потом дорога, потом непреодолимые обстоятельства, природные условия и прочий форс-мажор. Почему так, если на дороге метровой глубины яма, или машину выпустили на линию без тормозов? Потому что именно водитель должен учесть, проверить, убедиться и все такое...

-3

Помните, про осмотр перед началом движения, выбор скорости, соответствующий дорожным и погодным условиям? К сожалению, именно игнорирование подобного и приводит к авариям, трагедиям и недоверию в итоге. Поэтому на техосмотре проверяют прежде всего узлы и механизмы, так или иначе отвечающие за безопасность. А вот придирки к непрокрашенному порожку, как это тоже бывает, вызывают только раздражение... Противники техосмотра кивают на соседей, но смотрят, как правило в одну сторону. Мы решили расширить «кругозор» и взглянуть на то, как обстоят дела с техосмотром со всех, так сказать, сторон.

Правила прохождения и список диагностических станций можно найти на сайте по ссылке. Там же производится и предварительная запись на техосмотр.

Россия любит фото

-4

Наших восточных соседей лихорадит уже который год. То вводят диагностические карты, то привязывают техосмотр к страховке, то отменяют, то переводят в частные руки, то снова пытаются забрать в лоно государства. Вспоминается время, когда автомобиль фотографировался на въезде и выезде, не заводские диски и фаркоп вызывали страшный гнев сотрудников линии ТО, да и сама процедура отнимала полдня. И время, когда, покупая страховку, ты покупал себе и техосмотр. Причем оба варианта по сути были законны.

В последние годы российскую автомобильную общественность до икоты пугало словосочетание Технический Регламент. Оказалось, что ничего нельзя, если это не прошло экспертизу и не внесено в техпаспорт-СТС, ни газовое оборудование таксиста-частника, ни силовой обвес джипа, ни колеса дрифтера-любителя...

Последние изменения 2021 года — штраф, который может выписываться ежедневно по снимкам дорожных камер, четырехлетняя отсрочка для новых машин, прохождение раз в два года, если машине от 4 до 7 и аннулирование прежних диагностических карт. Ожидалось, что уже этой весной карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, а заезд и выезд автомобиля с сервиса начнут фотографировать. Результаты и данные диагностической карты должны были начать хранить в базе ГАИ. Однако, из-за пандемии ввод новых правил отложили до 1 октября. Стоимость техосмотра зависит от региона, например, в Москве ТО легкового автомобиля обойдется чем в 720 рублей, в Петербурге — 880, а, скажем, в Дагестане — 304 рубля. Дороже всего на Чукотке и Сахалине - 940 и 1060 рублей, то есть, примерно, 30 белорусских.

-5

Самый дорогой техосмотр у Латвии — 25 евро, или 74 рубля.

В Латвии с 1 марта 2020 года сделано послабление из-за пандемии, техосмотр отложен. Но уже весной 2021 его прохождение вновь стало обязательным. Процедура передана частным компаниям, проводится раз в год. Особое внимание при диагностике уделяется световым приборам и тормозам. Кроме того, дорожная полиция периодически проводит «ночи техосмотра», выборочно тормозя автомобили и снимая номера у тех, кто нарушил правила эксплуатации автомобилей. Вернуть госномера можно только после уплаты штрафа и прохождения полного ТО. В сейм поступило множество предложений по изменению процедуры, в том числе введение нового регламент, когда новые машины будут проходить техосмотр раз в два года. Правила обещают «модернизировать» в 2023 году.

В Литве самый дешевый

А вот в Литве правила, равно как и стоимость техосмотра не меняли уже несколько лет. Сейчас получение заветной карточки владельцу бензинового автомобиля обойдется в 14,5 евро, дизельного — 18,2, оборудованного газовой установкой — 23,4 евро. Осмотр проводится раз в два года и, как говорят литовцы, на все можно потратить день. Еще говорят, что существует практика, когда обнаруженный недостаток становится поводом для прекращения диагностики и снятия машины с линии. Это означает, что, исправив, можно попасть на что-то другое и повторить процедуру. Зато мест, где можно это сделать много — 732 СТО получили право проводит техосмотр. Только в Вильнюсе и окрестностях их более двухсот. За тем, чтобы не было коррупционной составляющей в их работе следят очень строго, уверяет полиция страны...

-6

В Польше можно лишиться техпаспорта

С Нового года в Польше также ввели обязательное фотографирование автомобили вначале прохождения техосмотра. Как правило, это говорит о большом количестве махинаций с выдачей диагностических карт и разрешений, либо о желании подстраховаться на будущее... Сама процедура стандартная, причем почти   все операции выполняет сотрудник станции. Оператор сам садится за руль и проверяет фары, рулевое, ремни безопасности, трансмиссию. На стенде тестируют подвеску, тормоза, содержание СО. Причем, что интересно, если нарушения выявлены очень серьезные, то у водителя может быть изъят техпаспорт автомобиля и до исправления недостатков его эксплуатация запрещена. Стоимость техосмотра составляет 98 злотых, или, почти, 65 рублей.

Про Украину написать нечего, там техосмотра нет уже давно... Не слышал, чтобы собирались его вернуть, возможно те, кто говорит, что наличие талончика ни на что не влияет - правы. Однако, у нашего ГАИ другое мнение. Как мне сказали в пресс-службе ведомства, отказываться от техосмотра никто не собирается, напротив, в связи с серьезным снижением прессинга на автовладельцев со стороны государства, имеется в виду, очевидно, замена дорожного налога на имущественный/, которым много дешевле. Так, в связи с этим, контроль за прохождением ТО будет более жесткий. Ведь теперь отговорок, мол, денег нет, быть уже не должно. Важно только не откладывать процедуру прохождения техосмотра на последний день года, а заняться этим дело заранее.

К августу 2021 года техосмотр в Беларуси прошли 1 177 365 автомобилей. Для сравнения за весь прошлый год — 726 тысяч.
-7

Скажем, сегодня я, побывав на одной из диагностических станций не только не обнаружил там очередей, а вообще – увидел единственную машину, стоящую на линии. Так что, самое время, пока есть возможность вовремя устранить недостатки, съездить на ТО, и не рисковать попасться на штраф.

Автор статьи: Игорь Губарь

Автор фото: Игорь Губарь