В деревне, чем выше забор, тем лучше соседи – фраза проверенная временем. Но к соседке Вере Павловне она совершенно не относится. Бывают же исключения из правил.
Моя любимая тетя Нюра, у которой мы жили в свои ежегодные наезды в Кировку, некоторое время не давала проходу своему сыну с просьбой заделать щели в заборе. Не успеет тетя что-нибудь посадить, как появляется соседская курица и наводит порядок по-своему. В один из таких дней, когда курица и тетя Нюра довели Ваську до белого каления, он попросил меня помочь ему навести порядок в этом деле. Брат решил, что «разборка» с курицей будет менее затратная по сравнению с ремонтом забора (как по времени, так и материально).
Если кого-то покоробило от моего как бы пренебрежительного, обращения к брату именем «Васька», объясняю. В Кировке к мальчишкам (и соответственно, к девчонкам) лет до 15 обращались без церемоний: Васька, Вовка, Петька… В период, когда подросшие мальчишки стали по другому смотреть на подросших же девчонок и до женитьбы, их называли Василий, Владимир, Петр… Ну а после женитьбы к ним уже обращались не иначе как: Василий Иванович, Владимир Васильевич, Петр Алексеевич…
Такие вот особенности национальной деревни.
Но вернемся к нашим делам. Гоняться за курицей по огороду — что может быть унизительнее для парня? Несмотря на то, что к Ваське в этом состоянии было боязно подходить, я не мог отказать ему в братской помощи. Через каких-то пару часов мы все-таки поймали курицу. К тому моменту, по словам Васьки, ко мне тоже страшно было подходить. Я был в том состоянии победителя, захватившего своего врага, когда с особым удовольствием мог четвертовать, сжечь, утопить…
Видя мое состояние, брат взял инициативу и курицу в свои руки. Ввиду того что под рукой ничего подходящего к данной ситуации не было, Васька решил просто свернуть курице шею в прямом смысле слова. В то время мы, по малолетству, не знали такого слова, как «штопор», и такого выражения, как «правило буравчика», но действовали, вернее, он действовал именно по этому принципу.
Прокрутив голову бедной курице с десяток раз, Васька добился того, что курица притворилась мертвой. Выражения «контрольный выстрел» в то далекое время вообще мало кто знал, но чисто интуитивно (а может, ради удовольствия?) Васька проделал ту же процедуру еще раз. Посчитав дело сделанным, мы, довольные друг другом, пошли собираться на речку. Не хочется писать стандартные выражения вроде «каково же было наше удивление»… Ни каково! Не прошло и часа — курица как ни в чем не бывало копалась в огороде, слегка наклонив голову и поворотив шею, как бы спрашивая: «Что? Не ожидали?!».
Выражение «живучая, как кошка», по-моему, не совсем верно. Для сравнения проделать такую же процедуру с кошкой мы не догадались. Хотя убеждены, ни какая кошка не перенесла бы такого… Да и кошка повода не давала.
До сих пор не дает покоя одно: курица-то была чужая. И срок давности по статье УК давно прошел. И курица, живя своей жизнью, уже сто раз бы сдохла. И тысячу раз была бы сварена и съедена хозяевами. Так что, Вера Павловна, ты не должна быть в обиде за наши, подчеркиваю, вынужденные ответные меры на проделки твоей курицы. Более того, благодаря этой курице у нас с тобой появилась возможность, не будем скромничать, войти в историю Кировки…