С наступлением сентября в Петербурге на дороге образовался тяжелый трафик. Горожане вернулись с отпусков и начали добираться на автомобилях на работу, да ещё и школьников родители везут до учебных заведений. Каждый торопится, но некоторым водителям, настолько не терпится в общем потоке, что они начинают обгонять и подрезать. В этом материале поговорим про автохамов и о том, как самому не стать таким.
Про лихачей и невежд подробнее чуть позже. Для начала разберёмся с этим самым трафиком. По оценкам специалистов, в этом году, ситуация на дорогах Северной столицы ещё более сложная, чем в последние годы! А ведь ещё и не все вернулись с курортов и дач. В чём причина особенной ситуации Авторадио - Санкт-Петербург рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.
— У нас есть сегодня понимание, что трафик личного транспорта больше, чем в 2019 году. Потому что люди предпочитают ездить на индивидуальном транспорте в период ковида, чем на общественном. Поэтому мы ощущаем прирост. Плюс к этому, люди отдыхали и сейчас вернулись в город. И маршруты корреспонденции еще не отработаны. Поэтому мы сейчас видим пик пробок. Но в году, обычно, таких три дня: 1 сентября, Новый год и 8 марта.
Короче, пробки сейчас в Петербурге круче, чем всегда, так что водители могут оказаться на грани нервного срыва! Впрочем, автоэксперт Дмитрий Попов считает, что нервозность - непроходящее состояние на дорогах мегополиса.
— У нас сейчас люди все нервные. Но это стандартная ситуация по отношению к пробкам. Нервы – выход эмоций в случае, когда ты куда-то не успеваешь. Кстати, дирекция по организации дорожного движения отвечает всем, кто говорит, что нужно создавать напряженные режимы регулирования, которые будут провоцировать заторы, - что это не является хорошей стратегией с точки зрения безопасности дорожного движения. Действительно, человек, потерявший время в заторе, потом нагоняет его путем нарушения других правил дорожного движения: превышает скорость, подрезает, нарушает правила маневрирования и так далее.
Вот тут вспоминаем фразу: "Даем дураку дорогу!", точнее вспоминаем ситуации, где эти слова приходят на ум. Наверное, каждому водителю знакомо, когда другой участник дорожного движения ведёт себя напористо и даже агрессивно. В таких обстоятельствах правда, безусловно, на стороне более спокойного водителя. Но, точно ли лучше не вступать в конфликт с резкими водителями и не провоцировать их, даже если вы трижды правы? Своей точкой зрения на этот вопрос делится автоэкперт Авторадио - Санкт-Петербург.
— Надо ли смириться с этим и уступать им дорогу? – Надо действовать в строгом русле правил дорожного движения. Нужно стараться самому соблюдать ПДД, и если у вас есть преимущество, то старайтесь его не растерять. Я много раз наблюдал, когда отказ от преимущества в определенных ситуациях тащит за собой дорожно-транспортное происшествие. И еще одно правило – «дай дураку дорогу»! Если вы видите, что человек нервозно хочет залезть в вашу полосу или обязательно ему надо повернуть вторым рядом, постарайтесь правильно реагировать на него и не заниматься педагогикой на дороге. Нет ничего дурнее, чем уподобляться тому, что нарушает правила дорожного движения.
Ещё психологи, представители ГИБДД и МЧС советуют, не провоцируйте автоагрессоров ещё больше. В частности, не сигнальте! Этим звуком вы просто заводите автохама на ещё большую негативную реакцию, и пугаете других водителей и даже пешеходов. В ГИБДД напоминают также, что автомобильные аварии в стране, по статистике, фиксируются каждые пять секунд. Большинства из них можно было бы избежать, строго соблюдая правила дорожного движения.