Найти тему
Непутевая Маша

Странности инклюзивного образования.

Сегодня, отведя все уроки, собралась было уходить домой. И тут я увидела возле своего кабинета мальчишку. Спрашиваю: «Ты кого ждешь?» - отвечает – «Вас. У меня с Вами урок».

Ничего не понимая, я всматриваюсь в свое расписание, ищу, какой еще урок я не провела. Нет ничего, все уроки выданы. На вопрос, кто тебя ко мне отправил, слышу в ответ: «Классная».

Поднимаюсь к классной.

- Ой, а разве Вам ничего не сказали? У Вас Максимка на инклюзивном образовании. Два раза он попадает к Вам вместе с классом, а третий у него по расписанию другой урок, и с классом он не совпадает. Поэтому на третий час он приходит по своему расписанию.

Иду к завучам прояснить ситуацию. У меня раньше не было учеников на инклюзивном образовании. А тут новый 5 класс дали и, как оказалось, с инклюзивным учеником.

Выясняю, что действительно, ребенок с инклюзией имеет собственное расписание, в котором два урока совпадают с классом, а один урок нет. К тому же, на этого ученика я должна написать адаптированную программу по предмету и вести отдельный от класса журнал.

Но самое интересное, что за инклюзивное образование учителю не платят, это же не надомное обучение. Здесь ученик как бы учится со всеми одноклассниками вместе, но по своей программе. За что ж Вам, уважаемый учитель, доплачивать. Ну, хотя бы за ведение второго журнала на эти же часы и отдельную программу. Да еще, как оказалось, потраченный сверхурочно час времени. Завуч сказала, что если в этом году будут какие-нибудь деньги в фонде стимулирующих выплат, то, возможно, что-то и заплатят.

- А если не будет?

- А если не будет…. – завуч развела руками.

- Тогда я отказываюсь!

- А Вы не можете отказаться, потому что в этом классе предмет ведете Вы, значит и ребенка, обучающегося в этом классе, должны обучать Вы! Идите лучше готовьте программу.

Спускаюсь по лестнице расстроенная.

"То есть, программу и обучение выдайте сейчас, а оплата труда то ли будет, то ли нет, а если и будет то когда-нибудь потом. Плохой я учитель, раз о материальном думаю, а не о благе ребенка. Как там у нас в правительстве говорят? "Учитель -это призвание, а за деньгами идите в бизнес". Тоже мне... придумала деньги какие-то в школе получать. О вечном нужно думать, о вечном! !

Тут меня догоняет учитель по технологии и прерывает мой внутренний диалог. Жалуюсь ей. А она мне в ответ:

- У тебя хоть часы совпадают, а вот мне в прошлом году девочка из 7 класса на инклюзии была, так в классе всего два час технологии, а у нее аж 12 было, так по всем классам ее уроки раскидывали. Она и с 7-классникамии обучалась, и с 6-классниками одновременно сидела и даже 2 часа на пятиклашек попали. И в этом году та же песня. Так что, тебе еще повезло.

Особого везения я не испытывала. Продолжала злиться. Но выхода, похоже, действительно нет, придется писать программу…

А как в вашей школе проходит инклюзивное образование? Поделитесь, пожалуйста.