Найти тему
Volkswagen Driver

Audi Grandsphere – футуристичное настоящее (часть II)

Концептуальный электромобиль Audi Grandsphere представлен на онлайн-презентации 2 сентября. Это вторая машина проекта Sphere (первая – Skyspere – была представлена в начале августа 2021 года). Новый проект предвосхищает электрический grand tourer 2025 года, который задуман как гостиная или офис на колесах. И в данном случае будущее бренда Audi предстает в замысле «частного самолет для путешествий» - то есть большого роскошного седана длиной 5,35 метра.

Как и концепт Skysphere (электрический спайдер с изменяемой колесной базой), представленный месяц назад, в августе 2021 года, а также будущий Urbansphere, который должен быть презентован автомобильной общественности в 2022 году, сегодняшний Grandsphere («Большая Сфера») также обеспечивает автономное вождение 4-го уровня – технологию, которая должна быть внедрена в практику во второй половине текущего десятилетия.

-2

Audi поясняет свой концепт Grandsphere, сравнивая ее с частным «дорожным» самолетом, предоставляющим первоклассную возможность для путешествий, салоном на колесах, который должен создать пассажирам новый тип «эмпирической сферы» для максимальной свободы действий в кабине.

-3

В частности, водитель может выбирать между двумя типами конфигурации передней части салона. Если он хочет сам вести машину, то в его распоряжении рулевое колесо, педали, центральная консоль и приборная панель, интегрированные в большую изогнутую приборное пространство. Но если он хочет отдохнуть или поработать, то он может заставить все это «исчезнуть» и самому оказаться внутри пространства, свободного от команд своему автомобилю и соответствующих мыслей, доверив самой машиной движение к пункту назначения.

Вид сверху. Практически "бесшовная" прозрачная крыша
Вид сверху. Практически "бесшовная" прозрачная крыша

Но Audi намеревается пойти еще дальше в концепции «роскошной мобильности» будущего. Так, благодаря коммуникационным и роботизированным сервисам вождения, созданным с помощью компании Cariad (разработчика программного обеспечения группы Volkswagen), автомобиль сможет планировать поездки, остановки и направления движения на основе календаря-расписания каждого из тех, кто находится на борту. При этом Grandsphere дает возможность выбирать между несколькими «автоматизированными» маршрутами. Но принципиально, что машина сможет забрать пассажиров в точке на маршруте и доставить их в пункт назначения, не заставляя водителя даже прикасаться к рулю. Grandsphere сможет также автономно добраться до зарядной колонки и сама подключиться к зарядному устройству.

Как у Skysphere, интерьер Grandsphere разработан как прототип нового содержания роскошного обитаемого пространства – в форм-факторе большого седана с размещением 2+2.

Двери машины автоматически открываются по мере приближения пассажиров и водителя, причем задние против движения. Центральная стойка не препятствует посадке и обзору, доступ к двум отдельным передним сиденьям футуристически огромен. Сами сиденья подстраиваются под личные вкусы каждого пассажира. Спинки сидений можно наклонять на 40 или 60 градусов, а область головы – вперед. И вся эта роскошь работает в максимальной связке между бортовой информационно-развлекательной системой и индивидуальными цифровыми устройствами пассажиров.

Кстати, огромный сенсорных экранов (как в Skysphere) в «Большой Сфере» нет. Вместо них используется проекционное изображение, ложащееся на деревянную переднюю панель. В этом плане пассажиры передних сидений чувствуют себя как в кинозале.

Прозрачная крыша и расположенные под углом боковые окна наверху предназначены для обеспечения максимального обзора наружу для тех, кто сидит внутри.

Принципиальная разница, по сравнению с сегодняшними представительскими седанами и лимузинами, заключается в том, что «место босса» в Grandsphere больше не на заднем сиденье – оно как раз уменьшено, хотя и исполнено как комфортный диван. В свою очередь, область водительского сиденья при автономном вождении теперь становится изменяемым пространством: современным офисом, обеспечивающим все дистанционные коммуникации, оснащенным баром с холодильником между передними пассажирами. Для создания микросреды спереди предусмотрено даже кашпо с растениями. Имеются также встроенные выходы для ароматизированного воздуха.

-8

В качестве материалов салона используются дерево и шерсть, синтетические текстильные ткани и металл. На презентации подчеркивалось, что большая часть материалов производится из экологически чистых культур или переработанного сырья. И никакой кожи в салоне нет.

Снаружи концепт Audi Grandsphere представляет собой большой четырехдверный седан. Его длина 5,35 метра, а колесная база поистине огромна – 3,19 метра. Эти параметры делают «Большую Сферу» просторнее, чем нынешний Audi A8. Ширина 2 метра и высота всего 1,39 метра придают ему облик стремительно-элегантного четырехдверного автомобиля GT с задней частью в купеобразном стиле Sportback.

В футуристичном «электрическом» дизайне достаточно хорошо видны черты типичного фирменного стиля «дома Audi» в Ингольштадте, но со множеством новых элементов.

Извилистые и закругленные линии по бокам создают крупное расширение на высоте колесных арок, а передняя часть сформирована вокруг пока еще узнаваемой решетки радиатора Audi Singleframe, но в новом плоском шестиугольном варианте с подсветкой. Узкие светодиодные фары имеют форму прикрытого зрачка и демонстрируют тем самым новый элемент стиля марки Audi.

Колесные диски Grandsphere имею диаметр 23 дюйма.

Несмотря на длинную колесную базу, управляемые задние колеса обеспечивают маневренность, а однокамерная пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами обеспечивает комфорт езды.

Но это еще не все: концепт Grandsphere прорабатывает идею «активного шасси». Функционирует это так: фронтальная камера определяет неровности дороги, затем каждое колесо с помощью электродвигателей должно подниматься или опускаться за миллисекунды до неровности, что должно существенно повысить плавность хода и комфорт. Крены кузова на виражах и ​​«ныряние» при ускорении или торможении также значительно уменьшены (для этого, помимо прочего, используются данные навигационной системы).

В технической основе концепта Grandsphere – новая электрическая платформа PPE (Premium Platform Electric), которая позволяет разместить в нижней части автомобиля аккумулятор емкостью 120 кВт*ч. Технология зарядки на 800 вольт обеспечит мощность процесса на уровне до 270 кВт и позволит заряжать машину от 5% до 80% всего за 25 минут. Заявленный запас хода составляет более 750 км.

-12

Два электродвигателя (один на передней оси и один на задней) обеспечивают полный привод quattro с электронным управлением тяговым усилием в режиме реального времени. Общая мощность связки моторов 721 л.с., максимальный крутящий момент 960 Н*м. Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет менее 4 секунд. Но что при таком ускорении произойдет с создающим уют растением, невольно оказавшимся в салоне между передними сиденьями?..

-13

«Живьем» Audi Grandsphere можно будет увидеть на выставке IAA Mobility в Мюнхене (7-12 сентября этого года). Однако появление серийного образца ожидается только в 2025-2026 годах.

P.S. Об автомобиле Audi Skysphere рассказано в специальном обзоре канала: Audi Skysphere – футуристичное настоящее.

Концептуальный спайдер Audi Skysphere
Концептуальный спайдер Audi Skysphere

Авто
5,66 млн интересуются