Найти тему
Вокруг мотоциклов

5 интересных фактов о мотоцикле М-105.

Мотоцикл М-105 - важная веха в истории Минского мотоциклетного и велосипедного завода. Новый силовой агрегат с цилиндром из алюминиевого сплава и четырёхступенчатой коробкой передач, выпущенный в 1960-е годы, стал основой белорусских мотоциклов на ближайшие полвека.

М-105 в выставочном исполнении.
М-105 в выставочном исполнении.

1. История Минского велозавода началась 6 ноября 1945 года, когда приняли решение о производстве в Минске велосипедов на основе полученного по репарации из Германии оборудования. А в 1951 году из Москвы в Минск было передано производство мотоцикла М1А.

М-105 в своём классическом - голубом цвете
М-105 в своём классическом - голубом цвете

2. Родоначальником минских мото­ циклов стал немецкий DKW RT125 - лучший лёгкий мотоцикл своего времени. Его копии, кроме СССР, выпускались в Великобритании, Италии, Польше, США, Японии.

-3

3. Начало серийного производства М-105 стало новым этапом в истории Минского мотовелозавода, поскольку у него ни силовой агрегат, ни ходовая часть уже не имели деталей, непосредственно восходящих к немецкому прототипу.

двигатель М-105
двигатель М-105

4. 125-кубовые двухтактные двигатели, технически являющиеся развитием силового агрегата М-105, делали на Минском мотовелозаводе до 2004 года.

Сборочный цех Motovelo. Минский мотоциклетный и велосипедный завод
Сборочный цех Motovelo. Минский мотоциклетный и велосипедный завод

5. Мотоцикл М-105 в июне 1967 года стал миллион­ ным мотоциклом, изготовленным в Минске. Всего же Минский мотоциклетный и велосипедный завод с 1951 года выпустил около семи миллионов мотоциклов.