Мотоцикл М-105 - важная веха в истории Минского мотоциклетного и велосипедного завода. Новый силовой агрегат с цилиндром из алюминиевого сплава и четырёхступенчатой коробкой передач, выпущенный в 1960-е годы, стал основой белорусских мотоциклов на ближайшие полвека.
1. История Минского велозавода началась 6 ноября 1945 года, когда приняли решение о производстве в Минске велосипедов на основе полученного по репарации из Германии оборудования. А в 1951 году из Москвы в Минск было передано производство мотоцикла М1А.
2. Родоначальником минских мото циклов стал немецкий DKW RT125 - лучший лёгкий мотоцикл своего времени. Его копии, кроме СССР, выпускались в Великобритании, Италии, Польше, США, Японии.
3. Начало серийного производства М-105 стало новым этапом в истории Минского мотовелозавода, поскольку у него ни силовой агрегат, ни ходовая часть уже не имели деталей, непосредственно восходящих к немецкому прототипу.
4. 125-кубовые двухтактные двигатели, технически являющиеся развитием силового агрегата М-105, делали на Минском мотовелозаводе до 2004 года.
5. Мотоцикл М-105 в июне 1967 года стал миллион ным мотоциклом, изготовленным в Минске. Всего же Минский мотоциклетный и велосипедный завод с 1951 года выпустил около семи миллионов мотоциклов.