Найти тему
Психолог Майя Михайлова

Молитва, которая может изменить вашу жизнь. Объясняет Алексей Осипов

фото из инета
фото из инета

Самого доброго Вам времени суток, друзья мои!

Как всегда, все лучшее, увиденное на просторах Инета, для Вас, дорогие мои.

Смотри в себя

Молитва, которая может изменить вашу жизнь. Объясняет Алексей Осипов

О том, какую силу имеет Иисусова молитва, рассказал православный богослов, заслуженный профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов.

Алексей Ильич Осипов — доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист, писатель, апологет, проповедник.

Это в высшей степени серьёзная вещь. Серьёзнее просто не бывает. Давайте учиться молиться. Я очень хочу рассказать вам достоверный случай, который происходил прямо на моих глазах.

К игумену Никону (Воробьеву) пришла как-то женщина со слезами: «Я, батюшка одна живу в деревне. Родственников нет, подруг нет, с кем я могла бы проводить время, да и не хочется, и поэтому съедает меня тоска и скука».

Батюшка Никон, выслушав её, ответил: «Я расскажу тебе один способ». И объяснил ей, что надо произносить молитву:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную».

А если всё-таки тяжеловато, тогда — сокращенный вариант:

«Господи Иисусе Христе, помилуй меня».

Всего пять слов. Можешь запомнить? Можешь. Постарайся, как можно чаще, произносить эту молитву, но с полным вниманием.

Этот разговор был при мне. Рассказываю, как было.

Проходит год. Эта женщина по промыслу Божьему появляется вновь, подходит к игумену, буквально падает на колени, рассыпаясь в благодарности: «Вы мне такую радость дали, вы так наполнили мою жизнь, что я теперь просто не знаю, как вас благодарить».

Простая крестьянка... И я, признаться, позавидовал ей даже. Я — студент академии, а она — простая необразованная женщина. Приняла. И вот каков был результат этой молитвы.

Она начала молиться. И в её жизнь вошла радость, и мир, и такое наполнение...

Это поразительно прекрасный случай. Вот вам реальный факт, которым я с вами делюсь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал:

«Нужно начать учиться молиться».

Не будет молитвы — не будет православия. И не думайте, что если мы называем себя православными, то мы и есть православные. Ничего подобного. Дело-то не в форме, а в содержании..

Мне как-то задали вопрос: почему многие берутся за Иисусову молитву, но не имеют подобного результата?

Многие берутся заниматься спортом — бег, штанга, борьба… Многие ли завоевывают золотые медали?

Наш успех обусловлен очень многими вещами. И один из моментов, на который надо обратить внимание, заключается в следующем. Да, можно начать заниматься Иисусовой молитвой. К примеру, я читаю молитву и жду: Господи, давай же…

Как только человек произносит молитву ради этого или с мыслью об успехе, или с мыслью об угождения Богу, то, скорее всего, он ничего не получит.

Потому что молитва — это есть не что иное, как средство исцеления. Неужели ты будешь хвастаться перед самим собой, что ты принимаешь таблетки? До чего же я хорош, что принимаю выписанные врачом таблетки.

Очень часто, становясь на путь исполнения какой-то заповеди, мы мыслим исключительно о себе. Так же и молиться можно в неправильном ключе. Оптинские старцы некоторым людям даже вовсе запрещали молиться. Потому что те не верно понимали смысл и назначение молитвы.

Молитва — это умоление Бога. О чём? О своих страстях, о своих грехах, об исцелении…

Не ощущая своей греховности, не испытывая покаяния, люди превращают молитву в заклинание. В мантры. Мы — народ практичный, нам надо побыстрее.

Молитва без понуждения себя к жизни по заповедям, без познания себя, без видения своих грехов может превратиться в нечто мёртвое и даже опасное.

Молится правильно только тот, кто видит, что он болен. А если я не ощущаю, не переживаю, не вижу, что не могу ни завидовать, не могу ни осуждать, не могу ни тщеславиться…

Любую заповедь возьми, и окажется, что я не могу. Не могу, не могу, не могу… Одно сплошное «не могу».

И вот тогда человеку впору будет сказать: «Господи, помилуй… Не могу, оказывается».

Симеон Новый Богослов так и пишет:

«Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».

Только перед лицом заповеди я и могу увидеть, кто я есть на самом деле, и что мне нужен Христос.

И вот тогда молитва, действительно, будет искренней, покаянной, приводящей к исцелению души. В противном случае можно и молитву извратить.

Ибо нет такой доброй вещи, которую нельзя было бы испортить.