Найти тему
Взгляд изнутри

Как можно прилично сэкономить при посещении продуктового супермаркета

На самом деле всё очень даже просто, если понимать главное
На самом деле всё очень даже просто, если понимать главное

Практически каждый уважающий себя человек уже давно знает, что основная масса приобретаемых продуктов в больших продовольственных магазинах и суммы потраченных там же денег – прямая заслуга макретологов. Ещё несколько лет назад появилась крылатая фраза «Сходил в магазин за хлебом – 500 рублей как не было». Правда сейчас стоимость аналогичного похода подошла уже к 1000.

Так вот пока я полностью не осознал смысла этой ловушки подобных магазинов – деньги улетали в пустоту, а точнее – в унитаз, но без особой пользы для здоровья и моего организма.

Идя в магазин, нужно чётко понимать – за чем конкретно вы направляетесь туда. Без этого понимания в магазин лучше не соваться. Только находясь ещё дома вы чётко осознаёте - чего вам не хватает на самом деле. И если это больше одной позиции – лучше иметь список. Потому что формулировка «кажется, я ещё чего то забыл купить» приводит к тому, что ваши глаза начинают блуждать по полкам и вы автоматически попадаете в капкан новых и зачастую совершенно не обязательных покупок. Чтобы не оставить в магазине больше, чем вы изначально планировали – нужно научится вообще не смотреть по сторонам пока вы движетесь к нужному вам товару и обратно к кассе. Правда и на кассе вас тоже поджидают капканчики типа «акционных товаров». Но надо просто приучить себя не обращать внимания на окружающие вас соблазны. Иначе вы за свою слабость расстанетесь с дополнительной суммой ваших денег.

Пока вы не научитесь безразлично реагировать на окружающее вас изобилие – вы будете тратить лишние деньги, а уже дома задавать себе логичный вопрос «А нафига я вообще это купил (а)?» Тем более, что большинство товаров приобретаются исключительно благодаря яркой упаковке, а не её содержимому.

Также, те, кто регулярно бывает в сетевых магазинах, наверняка уже заметили, что периодически привычное расположение нужных вам товаров меняется. И это тоже проделки маркетологов, которые хотят, чтобы вы, в процессе поисков нужного товара, купили ещё и что-то совершенно ненужное, но красиво обёрнутое. Поэтому я не трачу зря время на изучение нового расположения, а «беру за жабры» ближайшего работника магазина и требую его отвести меня на новое место обитания нужного мне товара. Правда, нередко они сами не знают где теперь что находится.

Также, категорически нельзя брать с собой в магазин детей – это прямая дорога к дополнительным растратам, истерикам ребёнка и резкому повышению сахара у него в крови уже в раннем возрасте. И даже с психологической точки зрения вы ломаете мозг маленькому человеку, у которого в сознании поселяется образ большого «сказочного» магазина, в котором можно купить много разных вкусняшек. И они в этом возрасте даже представить себе не могут, что 99% из них категорически не полезны для здоровья. Тем не менее, многие подсаживаются на различные вредные продукты именно благодаря безразличию или излишней доброте своих родителей…

Про неприличные накрутки и наценки на продаваемые в супермаркетах товары уже говорилось миллион раз и я хочу поделиться своим собственным наблюдением. Мы в подобных магазинах кроме каш практически ничего не покупаем, но иногда супруга или я, по её просьбе, покупаем печенье к чаю. Остановили мы выбор на одной конкретной позиции, которую приобретаем исключительно в период скидок. Так вот цена пачки этих самых печенюшек в обычные дни - всегда была 75 руб (сейчас уже 82), а в дни, когда на них распространяется скидка – 47. И я уверен, что скидочная цена точно не убыточная для магазина, поэтому можно легко посчитать уровень «добавочной стоимости» на отдельные категории товаров. Причём, сначала я думал, что это товары на грани истекания срока годности. Оказалось, что там ещё далеко до этой даты. Поэтому варианта может быть только два: либо какого то товара на склады завезли слишком много, либо эта позиция не пользуется спросом по излишне завышенной цене.

Кстати, раз уж заговорил о печенье. Мы остановились конкретно на этом сорте по одной простой причине – во всём ассортименте аналогичных товаров, это оказалось единственной позицией, у которой в перечне ингедиентов сахар оказался не на втором месте, а на третьем. Если интересно – попробуйте как-нибудь при случае потратить некоторое время на изучение этого вопроса и вы будете удивлены, что практически все товары подобной категории напичканы сахаром до неприличия. Найти НЕ сладкое печенье в магазинах сейчас просто нереально. И это тоже один из механизмов привязывания покупателя к определенной категории продуктов. Сахар и соль вызывают сильнейшее привыкание и человек даже не замечает как быстро и плотно «подсаживается» на эти «наркотики». И когда этот процесс запущен – вырваться из него человеку крайне сложно. Поэтому он, в очередной раз, бежит в магазин за своей «дозой», а потом удивляется, что за свои же деньги сам себе и здоровье, в итоге, посадил. И мало кто считает - сколько у него в месяц уходит на подобные «радости» жизни. На самом же деле, при нынешних ценах, ежедневное приобретение какого-нибудь пирожка или пирожного - в месяц приводит к дополнительным затратам исчисляемым уже тысячами рублей, которые, без преувеличения, идут исключительно в унитаз…

#экономия #расходы  #деньги #ЗОЖ #здоровый образ жизни #правильное питание  #дети #здоровье #супермаркет #цены на продукты