Практически каждый уважающий себя человек уже давно знает, что основная масса приобретаемых продуктов в больших продовольственных магазинах и суммы потраченных там же денег – прямая заслуга макретологов. Ещё несколько лет назад появилась крылатая фраза «Сходил в магазин за хлебом – 500 рублей как не было». Правда сейчас стоимость аналогичного похода подошла уже к 1000.
Так вот пока я полностью не осознал смысла этой ловушки подобных магазинов – деньги улетали в пустоту, а точнее – в унитаз, но без особой пользы для здоровья и моего организма.
Идя в магазин, нужно чётко понимать – за чем конкретно вы направляетесь туда. Без этого понимания в магазин лучше не соваться. Только находясь ещё дома вы чётко осознаёте - чего вам не хватает на самом деле. И если это больше одной позиции – лучше иметь список. Потому что формулировка «кажется, я ещё чего то забыл купить» приводит к тому, что ваши глаза начинают блуждать по полкам и вы автоматически попадаете в капкан новых и зачастую совершенно не обязательных покупок. Чтобы не оставить в магазине больше, чем вы изначально планировали – нужно научится вообще не смотреть по сторонам пока вы движетесь к нужному вам товару и обратно к кассе. Правда и на кассе вас тоже поджидают капканчики типа «акционных товаров». Но надо просто приучить себя не обращать внимания на окружающие вас соблазны. Иначе вы за свою слабость расстанетесь с дополнительной суммой ваших денег.
Пока вы не научитесь безразлично реагировать на окружающее вас изобилие – вы будете тратить лишние деньги, а уже дома задавать себе логичный вопрос «А нафига я вообще это купил (а)?» Тем более, что большинство товаров приобретаются исключительно благодаря яркой упаковке, а не её содержимому.
Также, те, кто регулярно бывает в сетевых магазинах, наверняка уже заметили, что периодически привычное расположение нужных вам товаров меняется. И это тоже проделки маркетологов, которые хотят, чтобы вы, в процессе поисков нужного товара, купили ещё и что-то совершенно ненужное, но красиво обёрнутое. Поэтому я не трачу зря время на изучение нового расположения, а «беру за жабры» ближайшего работника магазина и требую его отвести меня на новое место обитания нужного мне товара. Правда, нередко они сами не знают где теперь что находится.
Также, категорически нельзя брать с собой в магазин детей – это прямая дорога к дополнительным растратам, истерикам ребёнка и резкому повышению сахара у него в крови уже в раннем возрасте. И даже с психологической точки зрения вы ломаете мозг маленькому человеку, у которого в сознании поселяется образ большого «сказочного» магазина, в котором можно купить много разных вкусняшек. И они в этом возрасте даже представить себе не могут, что 99% из них категорически не полезны для здоровья. Тем не менее, многие подсаживаются на различные вредные продукты именно благодаря безразличию или излишней доброте своих родителей…
Про неприличные накрутки и наценки на продаваемые в супермаркетах товары уже говорилось миллион раз и я хочу поделиться своим собственным наблюдением. Мы в подобных магазинах кроме каш практически ничего не покупаем, но иногда супруга или я, по её просьбе, покупаем печенье к чаю. Остановили мы выбор на одной конкретной позиции, которую приобретаем исключительно в период скидок. Так вот цена пачки этих самых печенюшек в обычные дни - всегда была 75 руб (сейчас уже 82), а в дни, когда на них распространяется скидка – 47. И я уверен, что скидочная цена точно не убыточная для магазина, поэтому можно легко посчитать уровень «добавочной стоимости» на отдельные категории товаров. Причём, сначала я думал, что это товары на грани истекания срока годности. Оказалось, что там ещё далеко до этой даты. Поэтому варианта может быть только два: либо какого то товара на склады завезли слишком много, либо эта позиция не пользуется спросом по излишне завышенной цене.
Кстати, раз уж заговорил о печенье. Мы остановились конкретно на этом сорте по одной простой причине – во всём ассортименте аналогичных товаров, это оказалось единственной позицией, у которой в перечне ингедиентов сахар оказался не на втором месте, а на третьем. Если интересно – попробуйте как-нибудь при случае потратить некоторое время на изучение этого вопроса и вы будете удивлены, что практически все товары подобной категории напичканы сахаром до неприличия. Найти НЕ сладкое печенье в магазинах сейчас просто нереально. И это тоже один из механизмов привязывания покупателя к определенной категории продуктов. Сахар и соль вызывают сильнейшее привыкание и человек даже не замечает как быстро и плотно «подсаживается» на эти «наркотики». И когда этот процесс запущен – вырваться из него человеку крайне сложно. Поэтому он, в очередной раз, бежит в магазин за своей «дозой», а потом удивляется, что за свои же деньги сам себе и здоровье, в итоге, посадил. И мало кто считает - сколько у него в месяц уходит на подобные «радости» жизни. На самом же деле, при нынешних ценах, ежедневное приобретение какого-нибудь пирожка или пирожного - в месяц приводит к дополнительным затратам исчисляемым уже тысячами рублей, которые, без преувеличения, идут исключительно в унитаз…
#экономия #расходы #деньги #ЗОЖ #здоровый образ жизни #правильное питание #дети #здоровье #супермаркет #цены на продукты