Началось все в пятницу.
После окончания работы, мать жены (в народе – тёща) отправила голубиной почтой смску, что ждет на выходные свою доченьку и ее муженька (в народе – зять) на блины с пирожками, чтобы отвлеклись от городской суеты, нервные клеточки восстановили, воздухом наисвежайшим горным подышали, короче говоря, соскучилась тёща.
Не долго посовещавшись, решила недавно испеченная ячейка общества, все планы на предстоящие выходные перенести и рвануть к маме жены. Сборы в дорогу прошли без ссор, благо на пару дней всего шмурдяка понадобится.
Пока жена наливала термос с душистым кофеечком, муж чуть ли не бегом метнулся в общее стойло за своей повозкой. Повозка у него была знатная: колеса 18 дюймов в деревянном исполнении, низкопрофильные с резиновой обивкой, кузов цвета ночи и огромный на 7 персон, лошадиные силы тяжеловозные, на паровой тяге, вообщем хорошая сельскохозяйственная телега - кукурузер.
Подкатив к подъезду высотки, где-то между пятиэтажкой и небоскребом, жена уже ждала его и успела спустить все вещи. Она аккуратно уложила в повозку пару сумок и не так давно в прошлом молодожены отправились в путь.
Дорога была не близкой, да еще и пятница - конец рабочей недели пролетариата, в связи с чем, они пару раз менялись, благо оба вписаны в обязательную божественную грамоту, сделанную при покупке адской повозки.
Добрались до места быстро, но на улице уже стемнело. Тёща встретила с хлебом солью, чайком, кофейком, пивцом, винцом. Уставшие после дороги, гости быстренько захмелели и поднялись на второй этаж в гостевую комнату, рухнули на кровать и отправились в царство снов.
Утром муж с женой проснулись от громкого и навязчивого «пения» петуха во дворе. Немного повалявшись, они вышли на уютный балкончик, откуда открывался великолепный вид на предгорье какого-то хребта. Внизу пробегала быстрая каменистая речушка. Небо было ясным и ничего не мешало красному солнышку греть их бренные городские тела обжигающим ультрафиолетовым светом, оставляя невидимые ожоги.
До воскресенья они проводили время в безмятежности, гармонии с природой. Душевные прогулки на лошадях, отменная рыбалка, а также нашли общий язык с зеленым змием, который вместе с тёщей был на редкость гостеприимным и не хотел их отпускать.
Ничего не поделать, нужно собираться в обратный путь, продолжать строить коммунизм. Как сказал прораб на стройке: «С коммунизмом – мечты сбываются!»
Смеркалось. Вещи собраны и уложены в кукурузер. Попрощались с тёщей и выдвинулись в сторону дома. По грунтовке до трассы ехать вёрст десять, но на кукурузире примерно пять. Жена сказала, что хочет прокатиться до губернской трассы по родной дорожке, муж не был против, так и порешили.
Доехали до пересечения дорог, стоит камень с надписью: «Налево пойдешь-домой попадешь, направо пойдешь - в стольный град попадешь, прямо пойдешь – в кювет упадешь» и тут же на березке прибита табличка: «За смешную цену вытащим любых клоунов на лихой тройке с бубенцами.» и голубь рядом привязан. Муж с женой переглянулись и закатились смеяться.
Остановились на перепутье и как обговаривали ранее, поменялись местами.
Ничего не предвещало беды. Уже совсем стемнело. Проехав вёрст 50, заметили они у стоянки пешеходной, серебристую карету с небесными номерами, но и соловей-разбойник тоже их приметил. Торопливыми движениями спрыгнул со своей кареты и одним шагом уже был на краю дороги и замахал своей дубинкой.
«Откуда он взялся в этой глуши в столь поздний час,» - сказал муж жене (матерные выражения опущены).
Делать нечего, пришлось остановиться.
Уже не торопясь, соловей подошел к кукурузеру, представился и попросил бумажки по государеву образцу к осмотру. Муж немного запаниковал, вспоминая где какие бумажки лежат, и в этот момент соловей понял, что удача сегодня повернулась к нему нужным местом. Муж передал документы и вышел из повозки. Соловей, рассматривая всю полученную макулатуру, приблизился к нему и почуял присутствие зеленого змия в теле извощика кукурузера.
Предложил ему сразу же дунуть в свисток. Немного зная указы царя, муж согласился посвистеть, иначе соловей сразу заберет себе все бумажки. Насвистел он чуть больше положенного.
Обрадовался соловей-разбойник и тут же увидел, что повозка принадлежит жене новоиспеченного свистуна. Подошел к ней и составил материал о передаче баранки лицу, заведомо находящемуся под заклинанием зеленого змия. Жена при скреплении кровью протокола ничего не возразила.
После долгих государственных процедур с проблемной семьей, соловей с ухмылкой пожелал: «Счастливого пути».
Вёрст пять ехали они молча. Потом жена спросила у мужа откуда у него зеленый змий оказался. Пришлось мужу рассказать ей все, как при сборах домой оставили его один на один с зеленым змием ждать их с тёщей. Что он долго сопротивлялся магии его, но все равно проиграл и пришлось пригубить чашечку, для восстановления душевного равновесия.
Добравшись домой, жена стала искать по всемирной паутине, кто сможет помочь им в этой сложной ситуации. После долгих поисков нашла одного Стряпчего и от дома недалеко. На следующий день, рано утром жена уже сидела у него на консультации. После изучения бумажек соловья-разбойника, Стряпчий сказал, что помочь Вашему мужу у него нет возможности, ему только Бог поможет, а вот ей помочь вполне реально.
Сначала начались томные дни, затем недели и наконец месяцы ожидания результата работы Стряпчего. Наконец дошло все до Верховного князя Никифора, который не смотря на свою беспросветную занятость разобрался в поставленном вопросе.
Князь Никифор постановил отменить решение мирового умельца, основанного на песне соловья-разбойника. Указал на не доказанность передачи баранки от жены к мужу, который, в последствии оказался под воздействием магии зеленого змия, то есть жена не подозревала о состоянии мужа. Также кукурузер был куплен совместно, в период действия свидетельства семейного, скрепленной гербовой печатью, и тем, что вместе вписаны в обязательную божественную грамоту.
Но муж ближайшие пару лет будет ездить к тёще на блины не за баранкой, а в самом дальнем бардачке кукурузера.
Сказка быль и в ней намек, не стоит уподобляться алкоголю за рулем!
Сказка основана на реальных событиях:
Постановление Верховного Суда РФ от 17.11.2016г. №33-АД16-15