Неприятная история случилась с нашими подписчиками в г. Новосибирске. Муж и жена заблаговременно запланировали небольшой отдых и за 2 месяца купили авиабилеты (туда и обратно) из г. Новосибирска в г. Краснодар.
Авиабилеты были куплены онлайн у авиакомпании S7. Вылет должен был быть 02.09.2021 в 14.30.
Наши подписчики приехали в аэропорт заранее. Дождались начала регистрации, подошли к стойке распечатали посадочные талоны. Но во время регистрации на рейс их ждал сюрприз.
Мест в самолете нет (Овербукинг).
Как оказалось им не хватает мест в самолете. И таких как они еще несколько человек.
Самолет Airbus A320 Neo - имеет 156 посадочных мест(эконом) + 8 бизнес класс, но авиакомпания продает на этот рейс не 156, а ещё + 8 билетов в эконом - Итого 164.
Это делается специально, данная процедура называется "Овербукинг". Естественно, что стоя никто не полетит, вас просто не пустят на борт самолета.
Овербукинг - это продажа билетов на самолет больше, чем фактически мест в самолете.
Несмотря на то, что большинство билетов невозвратные, у авиакомпаний есть статистика, что определенный % пассажиров не приезжает на рейс (заболел, передумал и тд.) И поэтому они продают больше билетов, чем мест в самолете...
Из 8 человек повезло только 1 и его посадили на самолет, а 7 человек не улетели своим оплаченным заранее рейсом!
Вы просто представьте какой шок у людей, они все заблаговременно купили билеты на самолет, оплатили их. Каждый построил свои планы, кто-то забронировал отель, у кого-то может быть пересадка в другом городе. И всё это "летит к чертям", так как вам нет места.
Что предлагает в замен Вам авиакомпания. Как застрахован пассажир при Овербукинге в России.
В России нет никакого закона защищающего права пассажиров при овербукинге. В Европе и США права пассажиров защищены законодательно и авиакомпании в таких случаях выплачивают денежную компенсацию.
К нашим подписчикам, которые остались в Новосибирске, в то время когда их самолет уже улетел в Краснодар, вышел представитель авиакомпании S7 и сказал, что они будут сейчас им искать другие рейсы в Краснодар. Возможно рейсы будут завтра, возможно это будут рейсы с пересадкой в Москве.
У людей конечно был просто шок. Причем сами они не из Новосибирска, а приехали за 250 км, так как подбирали специально самый короткий и прямой полет в г. Краснодар.
В итоге после 2-х часов ожидания случилось чудо и им нашли другой рейс вечеров в 21.30, правда уже не S7, а аэрофлот.
Компенсация от авиакомпании S7.
В качестве компенсации им выдали сертификат на 5000 рублей, которым они могут оплатить доп услуги при следующем перелете (выбор места, еде и т.п.), а также талон на бесплатный обед.
Слава богу, что в итоге всё хорошо закончилось и вечером наши герои улетели в г. Краснодар.
В следующей статье мы расскажем, как Вам избежать подобной ситуации с Овербукингом.
Спасибо за внимание! Поддержите наш канал - лайком!
Подпишитесь на наш канал Business K и следите за новостями!