Найти тему
Непутевая Маша

Цифровая среда: на 4 учителей один компьютер и тот без выхода в интернет.

Когда я начинала писать эту статью, то и не предполагала, что один компьютер на 4 учителей-предметников в нашей школе, это еще хорошо. Оказалось, что некоторые учителя не имеют в своем классе вообще компьютера. Их предмет посчитали не настолько важным, чтобы обеспечить кабинеты музыки и ИЗО не только компьютерами, но и какой-либо другой техникой. В кабинете музыки, среди портретов И.С.Баха, Л.Бетховена, Д.Б. Кабалевского и других композиторов висит на стене мертвым грузом телевизор. Спросила у учителя музыки, часто ли он им пользуется, на что он ответил: «Ни разу не воспользовался. Там какие-то проблемы с подключением, да и для флешки слота нет, к чему он мне». В углу стоит расстроенное фортепиано, на котором все же иногда музицирует учитель. Пожалуй, это и все. В основном наш музыкант аккомпанирует на аккордеоне или приносит свой магнитофон с музыкальными дисками.

С кабинетом ИЗО и того хуже. Несколько репродукций картин висят в углу на веревочке и гвоздике, в шкафу стоят вазы, геометрические объемные фигурки и надкусанные «голодными» учениками искусственные овощи и фрукты.

Не лучше дела обстоят и у учителей иностранного языка. По сути, у них и кабинетов нет. Собираются в учительской со всем своим добром, а потом бегают из кабинета в кабинет. Видела, правда один кабинет в нашей школе, напоминающий лингафонный, но вот ни гарнитур, ни другой положенной к этому кабинету техники не замечала. Возможно, раньше она и была, но на моей памяти за 10 лет работы в этой школе лично я не видела. Поинтересовалась у этих педагогов, как они в наше «цифровое» время обходятся без компьютеров. Так же как и остальные, у которых они либо слишком древние, либо и вовсе отсутствуют – приносят свои ноутбуки. Я раньше свой тоже носила, но хватило его на три года, а потом он просто умер и десятому ремонту уже не подлежал, да и старенький он уже был.

Что же относительно интернета, то в школе он есть. Правда только в четырех кабинетах: информатики, завучей, бухгалтерии и директора.

Сколько не просили администрацию сделать интернет доступным для всех, так, по сей день, его и нет по классам. А электронные журналы заполнять то нужно. Как же бумажный журнал без дублирования будет. Вот учителя и вооружились портативными модемами, или у кого ноутбуки, то со своих телефоновWiFi раздают.

Ну и нужно ли писать, что вся дистанционка на собственной учительской технике прошла. Благо, что ограничились только РЭШем и ZOOMом. А то Управление Образования хотели было на какую-то свою платформу всех посадить, но поддержки в лице учителей так и не получили.

Вот такая цифровая образовательная среда за тыщу верст от МКАДа.
Но при этом не удивлюсь, если и в нашей школе «Сферум» начнут продвигать. Потому что по всем отчетам всегда рапортуем: «Цифровая среда - есть!»

Надеюсь, в вашей школе дела обстоят лучше. Делитесь, порадуюсь за коллег, где все не на словах, а на деле работает.