Найти тему

«Из-за таких скороспелых решений каждый год ремонт и будет»

KazanFirst
KazanFirst

После критики водителей на часовые пробки на мосту Нижнекамской ГЭС в Челны приехал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Фарит Ханифов пообещал открыть дорогу уже 4 сентября. Однако челнинцы в этом сомневаются.

Часовым пробкам на въезде в Челны придет конец. На мост Нижнекамской ГЭС, где проходит ремонт аварийного шва, выехал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.

- Ремонт неожиданный на нашей плотине. Сегодня провели штаб – он был необходим, потому что очень большие нарекания от населения, фирм, организаций, руководства республики поступили по этому объекту. 28 августа, в субботу, работы начали и сейчас договорились их сдвинуть и в следующую субботу, 4 сентября, движение открыть. Все технические и технологические операции будут проведены в проектном режиме, - заявил Ханифов.
KazanFirst
KazanFirst

Он отметил, что все нарекания в адрес дорожников считает справедливыми, потому что еще на стадии проектирования должны были учесть подготовительные мероприятия.

- Мы договорились, что впредь следующие швы или такие ремонтные работы будем проводить на стадии подготовительных работ с открытием движения в часы пик. Это утром и вечером на два-три часа. Мы будем работы останавливать и открывать трассу для проезда, - объяснил министр.

По такой схеме работы в последующем будут проводиться на участках дорог с интенсивным движением, где в сутки проезжает 20-40 тысяч машин. Для сравнения, у моста на въезде в Челны нагрузка сверхнормативная - более 40 тысяч машин.

Глава Миндортранса поделился, что лично пробыл в пробке больше 30 минут, и отметил, что реверсивность движения организована правильно. Кроме того, ситуацию ухудшила авария, которая произошла незадолго до его приезда на трассе: две машины столкнулись на разделительной полосе.

- Обращаюсь ко всем, кто пользуется этим проездом через плотину. Первое, выбирать график передвижения. Если нужно ехать на работу, то постарайтесь в утренние часы пораньше выехать, проскочить час пик. И вечером, соответственно, то же самое. И если нет такой острой необходимости проезжать через плотину, лучше свою поездку организовать после девяти-десяти утра или в ночное время, - посоветовал Ханифов.
KazanFirst
KazanFirst

Кроме того, власти рассматривают вариант организации движения с помощью паромных переправ. Пока специалисты изучают, есть ли на то технические возможности.

Директор подрядной организации «Камавтодор» Артем Капустин сообщил, что оставлять в аварийном состоянии шов на зиму было бы опасно.

KazanFirst
KazanFirst
- Предыдущий шов уже был аварийным. Мы год точно ожидали, во-первых, этот шов, во-вторых, не давали нам перекрыть, так как дальше работает «Волговятка», и чтобы друг другу не мешаться, нам нужно подождать две недели и после этого перекрыть только одну полосу. Без полного перекрытия дороги у нас бы работы не произвелись. Шов идет 8 метров, на всю площадь дороги, поэтому пришлось перекрыть, - объяснил он.

В ремонте использовали высококачественную смесь, которая набирает прочность за трое суток. Для сравнения, бетону на это требуется почти месяц. Именно благодаря этому работы не затянулись на долгий срок.

По словам Капустина, помимо замены деформационного шва, провели ямочный ремонт по всей полосе, чтобы не возвращаться к этому при подготовке к зиме. В график уложились, даже учитывая распоряжение главы Миндортранса. С другой стороны моста работы проводить не будут - он не в аварийном состоянии.

Дамир Исмаилов из фирмы «Триостройинженерия», официального представителя завода деформационных швов «МостТехШов», сообщил, что приезжал на данные сооружения 10 месяцев назад.

KazanFirst
KazanFirst
- Шов был в отвратительном состоянии, он был сломан. Дальнейшая его эксплуатация могла привести к очень нехорошим последствиям. После нашего осмотра в составе заказчиков и проектировщиков было принято решение хотя бы частично его прикрыть листом сверху. Он не простоял и 12 часов. После этого пошла работа по проектированию нового деформационного шва и его быстрой замене, - рассказал он и подчеркнул, что в стандартном режиме данная процедура занимает около трех недель.
KazanFirst
KazanFirst

По словам Исмаилова, новый шов должен прослужить не менее 25 лет. Кроме того, при капремонте заменят еще часть швов.

- До капремонта они должны будут выстоять по расчетам проектной организации, - прокомментировал спикер.

Во время визита министра водители решили не упускать шанс выразить свое недовольство: проверка прошла под гудки и крики из машин. А новость о том, что мост откроют уже 4 сентября, вызвала сомнения у некоторых челнинцев.

KazanFirst
KazanFirst

«Ехал утром в Челны. Двое в оранжевых жилетках стояли и смотрели на воду, четверо в зелёных жилетах собрались в круг, курили и что-то весело обсуждали.Возвращался через два часа. Двое в оранжевых так же стояли у края плотины, а тех, кто в зелёных стало на пару человек больше, и так же стояли и курили. Я думаю к 14 сентября закончат в таком темпе», - написал один из очевидцев (орфография и пунктуация сохранены - Ред.).

KazanFirst
KazanFirst
«Наш мост должен быть золотым, забыли наверное сколько там денег собирали когда он платный был что-то все всё забыли!» - прокомментировал Денис Краснов (Орфография и пунктуация сохранены - Ред.).
«Для вас же делают. Ниче, потерпите», - обратился к недовольным Александр Петров.
«Вот из-за таких «скороспелых решений» каждый год ремонт и будет... приехал-успокоил», - добавил Николай Попов.