PIKO 5/4133-01 (06225) и 5/4133-015
Впервые увидев их на выставке в Политехническом много лет назад (в 1974 году) и еще ничего не зная о существовании Fleishmann, Minitrix и прочих порождениях капитализма, эти вагоны стали для меня верхом совершенства. Переменная крыша, «нестандартная» длина вагона (не 55мм, а 52мм), и такой необычный, которых я не видел на наших дорогах. Годами я пытался его купить, но в продаже я поймал его только лет через десять после этого.
Действительно, это казалось маленьким чудом: была проработана рама, были тормозные колодки, все стороны вагона были разные, читабельные надписи – в общем, было полное счастье обладания шедевром. А когда я заполучил коричневый вагон!!! Как говорил кот Матроскин: «я стал счастливее вдвое».
Прошли года и у меня появились самые разные вагоны, но ощущение того счастья так и не прошло. Наверное, в этом и состоит кайф коллекционирования – радость ожидания и обладания?
Я и собрался написать об этих вагонах ПИКО, чтобы показать, что и она могла выпускать что-то стоящее.
Вагоны Pwg предназначались для грузовых поездов в качестве служебных вагонов сопровождающего персонала. Начали выпускать их в 1913 году и к 1925 году выпустили более 9000 вагонов. Вагоны были очень удобными и стали использоваться и в пассажирских поездах местного значения.
Вагоны неоднократно модифицировались и, примерно, к 1975 (Pwg 14) году приобрели такой вид, с которого сделана модель.
Отфотографировав вагоны и перекачав фотографии в компьютер, я открыл их и ...
- Точности изготовления нет: такие детали как ролики двери, крючки только угадываются, но не «проглядываются» четко. А ручек вообще нет.
- Надписи практически не читаются и нанесены так небрежно...
- на коричневом вагоне надписи лучшего качества, но явно смещенны налево и вверх. Если бы их сделали правильно, то они попали бы на плоские поверхности «досок» и легко бы читались, но... не судьба.
- пластмассовость зеленого вагона «лезла» во всех кадрах, как бы я не старался ее убрать,
- цель между рамой и корпусом была огромной,
- а колеса, выполнение штамповкой, добивали вагон «до упора»
- волоски от картонной коробки прилипали к вагончику (как я не протирал вагон) и лишь усиливали впечатление запущенности.
Всё это было: и красота, и грациозность, и тонкость в исполнении... лет сорок пять - пятьдесят назад.
Так и я был совсем другим в те годы. :)
Вот, наверное, и всё.
Теперь это совсем не шедевр, но в душе что-то шевелится.
Хотя, наверное, это и глупо.
ххх
На сегодня всё.
С уважением,
Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!