Найти тему
Из жизни инженера

История PIKO в девятке. Багажный вагон

PIKO 5/4133-01 (06225) и 5/4133-015

Впервые увидев их на выставке в Политехническом много лет назад (в 1974 году) и еще ничего не зная о существовании Fleishmann, Minitrix и прочих порождениях капитализма, эти вагоны стали для меня верхом совершенства. Переменная крыша, «нестандартная» длина вагона (не 55мм, а 52мм), и такой необычный, которых я не видел на наших дорогах. Годами я пытался его купить, но в продаже я поймал его только лет через десять после этого.

Действительно, это казалось маленьким чудом: была проработана рама, были тормозные колодки, все стороны вагона были разные, читабельные надписи – в общем, было полное счастье обладания шедевром. А когда я заполучил коричневый вагон!!! Как говорил кот Матроскин: «я стал счастливее вдвое».

Прошли года и у меня появились самые разные вагоны, но ощущение того счастья так и не прошло. Наверное, в этом и состоит кайф коллекционирования – радость ожидания и обладания?

Я и собрался написать об этих вагонах ПИКО, чтобы показать, что и она могла выпускать что-то стоящее.

Вагоны Pwg предназначались для грузовых поездов в качестве служебных вагонов сопровождающего персонала. Начали выпускать их в 1913 году и к 1925 году выпустили более 9000 вагонов. Вагоны были очень удобными и стали использоваться и в пассажирских поездах местного значения.

Вагоны неоднократно модифицировались и, примерно, к 1975 (Pwg 14) году приобрели такой вид, с которого сделана модель.

Отфотографировав вагоны и перекачав фотографии в компьютер, я открыл их и ...

- Точности изготовления нет: такие детали как ролики двери, крючки только угадываются, но не «проглядываются» четко. А ручек вообще нет.

- Надписи практически не читаются и нанесены так небрежно...

- на коричневом вагоне надписи лучшего качества, но явно смещенны налево и вверх. Если бы их сделали правильно, то они попали бы на плоские поверхности «досок» и легко бы читались, но... не судьба.

- пластмассовость зеленого вагона «лезла» во всех кадрах, как бы я не старался ее убрать,

- цель между рамой и корпусом была огромной,

- а колеса, выполнение штамповкой, добивали вагон «до упора»

- волоски от картонной коробки прилипали к вагончику (как я не протирал вагон) и лишь усиливали впечатление запущенности.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

Всё это было: и красота, и грациозность, и тонкость в исполнении... лет сорок пять - пятьдесят назад.

Так и я был совсем другим в те годы. :)

Вот, наверное, и всё.

Теперь это совсем не шедевр, но в душе что-то шевелится.

Хотя, наверное, это и глупо.

ххх

На сегодня всё.

С уважением,

Не буду кривить душой - лайки приятны, но еще важней подписка, так как Вы всегда будете в курсе новых публикаций!

Читать дальше >>>

<<<< Предыдущий

<<< Начало