Найти тему

Узнала, что мои ученики изучают на уроке датского языка:-)

Иду я сегодня в школу к третьему уроку, как всегда, чуть-чуть пораньше. Прохожу мимо кабинета, где мой класс сидит и коллега, учитель датского, им там что-то объясняет. Двери в классы сейчас открыты из-за неожиданной жары в конце лета.

Ученики сидят тихо, слушают. Мне стало интересно, о чём коллега им вещает, и я заглянула в дверь.

-Привет,- сказал коллега.

-Можно мне тоже послушать?-спросила я.

-Конечно, заходи! - ответил коллега.

Мы все тут в Дании такие приветливые и открытые!

Учитель стоял у проектора и демонстрировал содержание файлов, которые ему только что отправили ученики. Видимо, у них только что закончилась работа в группах, и они сдали задание.

А заданием оказалось - вспомнить научно-фантастические (далее НФ) фильмы и рассортировать их по видам - жёсткие НФ, утопия и антиутопия, хронологическая и другие - на все виды я не успела.

Да, вы всё поняли правильно - ученики обсуждали именно фильмы, а не книги!

Мои ученики всё успевают!
Мои ученики всё успевают!

Дело в том, что фильмы в современном мире являются средством коммуникации, поэтому датчане их изучают наравне с романами, новеллами и другими видами литературных произведений.

Но самое интересное - все фильмы, которые обсуждали ученики, были американские - Матрица, Звездные войны, 1984 и другие. А урок-то был датского языка (и литературы, здесь это один предмет)!

Потом я поинтересовалась у коллеги, как так вышло, что на датском изучают произведения на английском языке (в Дании фильмы не озвучивают). Коллега замялся и сообщил, что хорошей научной фантастики в Дании не произвели, а жанр интересный, изучить надо.

В конце урока я подняла руку и задала вопрос - к какому виду можно отнести "Солярис" Тарковского?

Мой коллега сразу понял, о чём я говорю, и попросил меня кратко рассказать содержание, так как ни один из учеников о фильме не знал.

Мой коллега отнёс его к фантастической-психологической драме.

Вот так я немножко изучила датский!

А ещё, сидя за спинами моих учеников, я увидела, чем они занимаются на уроке: у некоторых на экранах ноутбуков был...учебник математики! На той странице, которую я задала прочитать, и о которой мы должны были говорить как раз после датского!

"Какие молодцы мои ребятки!"-подумала я,-"К математике готовятся, умненькие мои, времени даром не теряют! "

Я люблю свою работу!