Найти тему

Юлия Ступакова: совершенство - это скучно. Часть 1

Добрейшего всем дня! По очень уважительной причине интервью чуток сместилось с четверга на пятницу. Надеюсь, никто за это не в обиде, включая и нашу гостью. Впрочем, зная ее лично и общаясь уже далеко не один год, уверена, что никаких обид не будет. Она не любит тратить на это свою жизнь. А вот на то, чтобы над чем-нибудь посмеяться, или сотворить что-нибудь красивое, или просто душевно поболтать - времени не жалеет.

У ее таланта много граней. И я сейчас имею в виду не талант в создании украшений или вязании, хотя и это у нее есть. Ее главное достоинство - уметь быть настоящей Женщиной и настоящим человеком, умение любить жизнь и радоваться каждому дню. В ней много такого, что делает ее яркой, непохожей на других и поэтому безумно интересной. У нас в гостях Юлия Ступакова, которую в бисерном мире знают под ником Ledy_Rivsky.

И еще. У меня на канале - беспрецедентный случай, поскольку это интервью растянется на четыре дня. Во-первых, потому, что оно записано в формате аудиофайлов, а наговорить можно намного больше, чем хватит терпения написать. Во-вторых, из песни слова не выкинешь, это неуважение к гостю, по моему искреннему мнению. Кое-где сокращаю, но по минимуму, не выкидывая мысли целиком. А в-третьих, она действительно очень незаурядный человек. Так что готовимся читать увлекательнейший роман в четырех томах. Будет интересно!

Что было твоим первым рукодельным увлечением?

Я с малых лет любила что-то делать руками. Мое самое первое увлечение: я находила лезвия, которые из опасных бритв выбрасывали дядьки на улице, двойные такие, ломкие, «Спутник» вроде бы, и обстругивала ими палки. То есть мое самое первое рукодельное увлечение – делать кудрявую стружку. Мне это жутко нравилось.

А еще мне всегда нравилась графика. Мне дико нравилось рисовать, хотя с этим у меня весьма и весьма туго, прямо скажем – не художник я. И понятия о форме у меня нет. Я не умею рисовать формы, но я могу заполнить любую форму содержанием. Сейчас модное веяние такое – рисование открыток, zen art называется. Я рисовала этот zen art, когда этого слова еще в России не знали. А еще в школе в начальных классах я ходила в изостудию, и вот там я познакомилась с граттографией, это рисунки на черном фоне. Черно-белое непонятно что с драконом и всем остальным – это мне было, наверное, лет восемь. А красивенький попугайчик – наверное, лет 12. Это – графика. Ну это, конечно, совсем не все. Что-то у меня сейчас получается хуже, что-то – лучше. Но это то, что мне нравилось всегда. Я их называю каляки-маляки)))

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13

Точно знаю, что, помимо создания бисерных чудес, ты шикарно вяжешь. А есть ли в настоящее время еще какие-нибудь рукодельные увлечения?

Бисер тоже пришел ко мне в школе. Я 80-го года, соответственно школа у меня была с 87-го по 97-й. И где-то в середине 90-х ко мне пришел бисер, в виде какого-то "пожертвования" от кого-то, кто-то мне отсыпал косого, кривого, горбатого... А потом, у нас же город моряков, Новороссийск – приморский город. И у нас был центральный рынок, на котором я однажды увидела бисер. Он продавался в нитяных низках. Была такая замечательная тетенька, которая его продавала. Естественно, он был китайский и разнокалиберный, но он был калиброванный, он был очень качественный для китайского, и я его покупала. Особенно мне нравился голубой и золотой. С жемчужным покрытием тоже нравился, но меньше.

Первый браслет, которым я действительно горжусь - это был мозаичный браслет, черный, на котором цветом радужного сердолика (был такой китайский бисер замечательный, у японцев он сейчас тоже представлен) было написано Ирбис. Но так как И я написала не печатную, а прописную, соответственно получилось Црбцс. Прикольно, мне нравилось))) Бисерными браслетами у меня была обтянута правая рука от запястья и до локтя. Все это благополучно пряталось под рукавом блузки, даже летом я носила блузки с шифоновыми рукавами, никого это сильно не задевало, а мне было не жарко и не холодно. Летом мы не учились, но до мая я носила блузку с длинным рукавом, просто чтобы прятать браслеты, потому что училась еще в постсоветской школе, и там не приветствовалось такое.

Я сама по себе очень ярко окрашена, у меня природой окрашены веки, черные ресницы, черные брови, в юности были очень яркие губы, и меня периодически отправляли умываться, потому что я якобы накрашенная. В 11 классе я обнаглела до такой степени, что начала дерзить. Меня это достало. Меня многие учителя в школе доставали. Я уродилась яркой личностью, не хвастаюсь, это как бы констатация факта, потому что яркая я))) Так получилось. И никогда не получалось быть такой, как все. Ну вот такой я родилась, что делать... И я при этом не считаю, что те, кто умеет быть, как все, они "не такие". Как раз наоборот, им, наверное, повезло. Они умеют быть внутри этого общества, я же с детства стою вовне. В любой компании, даже с самыми близкими друзьями, или на работе я все равно чувствую себя отстраненным и одиноким человеком. Мне это не мешает, меня это радует, я люблю быть самой собой.

Так вот, возвращаемся к браслетам, которые до локтя. Я плела их методом в крестик, но только добавляла разное количество бисерин в этом крестике, и соединение у меня было не обязательно через одну бисерину. Было и две, и три. Мне очень нравилось делать двуцветные браслеты, когда шли волны, когда волна голубого пересекалась с волной золотого, соответственно для соединения была нужна не одна бисерина, а две для того, чтобы сделать красивый переход. Все это придумывалось абсолютно самостоятельно, потому что больше никто не увлекался бисером в моем окружении. Книжек по бисеру у меня тоже не было.

И мозаику я "изобрела" тоже самостоятельно. Очень забавная вышла история. Мне захотелось сделать маме широкий браслет, но без дырок. Я сплела несколько полосок в крестик и потом соединила их между собой, но как-то через "пятую точку" соединила, потому что не умела по-другому. Вот он, тот самый браслет.

-14
-15

Это мне уже было лет 16, это был 11 класс. И у меня так получилось, таким образом я допетрила до мозаики, как-то таким хитрым способом голова моя к этому пришла.

В университете я бисером не плела, хотя он у меня был и где бы я его ни видела, обязательно покупала, мне он очень нравился. Но как-то не плелось мне. У меня на тот момент умирала от рака мама, и я как раз начала встречаться со своим будущим супругом, с которым в этом году - уже 20 лет совместной жизни. Замуж я за него так и не вышла, люблю быть свободной. И хотя это призрачная свобода, но все-таки...

К бисеру я вернулась в 2008 году. Точнее, в 2008 году у меня появился интернет, и я познакомилась с Бисер инфо. На Бисер инфо я, соответственно, познакомилась с Танюхой, Риной, кучей классного народа. Все имена я сейчас перечислять не буду, но всех помню, всех люблю, целую, несмотря на то, что сейчас не хожу ни на Бисерный дайджест, ни на Бусинку. Очень редко захожу. Да и какой-то потребности сильной в этом нет, я же говорю - одиночка. Но очень ценю это общение. С Риной общаемся в Инстаграм периодически, Танюшка - тут вообще все понятно))) Люблю, обожаю)))

У нас в Новороссийске появился чешский бисер Прециоза, в пачечках по 50 грамм, я благополучно его скупала. В 2006-м я родила сына, и, сидя в декрете, научилась заново вязать крючком. Немножко умела, в детстве меня мама учила. Немножко на спицах вязала. Не могу сказать, что прям забубенно. Я не умею вязать одежду. Из всей одежды я себе за всю свою 41-летнюю жизнь связала только одну майку и один бактус. Ну еще простые шарфы вязала, шапки. Шапки я вязала крючком, мне дико это нравилось, в декрете как раз. Вот выходишь с коляской гулять...

Я даже себе связала специальную сумочку, двуцветную, из джинса янартовского, была такая рыжая с молочным сумочка для клубочка. В сумочке лежал клубочек, и я вязала на улице, вплоть до того, что катила коляску и вязала на ходу. Коляска у меня была привязана цепочкой к поясу, она катилась с горки впереди меня, а я шла за ней и вязала очередную шапку очередному ребенку во дворе, или своему ребенку. Вот это мне всегда жутко нравилось.

Я вяжу не шикарно. Есть люди, которые вяжут в миллиард раз лучше меня. Не могу сказать, что я дико аккуратная вязальщица. У меня обязательно какие-нибудь косяки. Я где-нибудь пропущу петлю, где-нибудь провяжу лишнее. Кстати, в бисере - все то же самое. Но в бисере я прямо от этого кайфую, потому что, во-первых, в готовой работе найти это практически невозможно, если ты не в курсе, и если ты не мастер. А так как я знаю, в какой работе у меня какой косяк, это такая своеобразная метка. То есть взять мою работу и сказать, что это работа другого человека, невозможно, потому что у меня обязательно есть один косяк и я знаю, где он, и я могу его найти.

То же самое у меня и с вязанием. Обязательно где-нибудь вылезает "не такая" петля, какая-нибудь нитка не так завязана, еще что-нибудь... Но я не стремлюсь к совершенству. Я считаю, это скучно. Можете со мной соглашаться, можете не соглашаться, я уважаю мнение каждого. Для меня совершенство - это скучно. Я кайфую, когда вяжу. Вяжу сейчас. С бисером у меня тишина, причем уже так давнехонько, но вот с тех пор, как в наш мир пришла трикотажная пряжа, а за ней - шнур и рафия, я "подзаболела", и теперь мой хомяк скупает не японский бисер и стразики, а пряжу.

-16

У меня аллергия на шерсть, я с этим смирилась, поэтому одежду я не вяжу. Нет смысла вязать одежду, если она не шерстяная, не теплая, и это не прикольный свитер. А ввиду того, что фигура у меня монументальная, я уже почти "контрабас", вязаная вещь просто теряется на этом "контрабасе". Смысла нет делать вязаный чехол на контрабас)))

А еще я минималистка. В бисере я всегда была минималисткой. Накрутить много-много камней, много стразов, много бисера, много разных супер-пупер материалов - нет, мне это не нравится. Я восхищаюсь девочками, которые умеют это делать и красиво сочетать. Я смотрю и наслаждаюсь лицезрением их работ с огромным удовольствием, но сама так делать не буду, потому что я минималистка. У моей мамы был безупречный вкус, и расти рядом с такой мамой и не "заразиться" этим было невозможно. Я не могу сказать, что у меня безупречный вкус, но я умею очень хорошо сочетать цвета, и это какое-то нутряное чутье, которое трудно объяснить. Я никогда не изучала цветовых кругов, хотя на изостудии мы разбирали основные цвета, их сочетания. Я могу сделать переход от любого цвета до любого другого цвета кисточкой и красками, но то, что я умею хорошо сочетать цвета, мне дано, видимо, от мамы, и я этим немножечко горжусь.

А еще я мастер-приколист. Потому что моя первая связанная себе сумка была сумка-сиськи))) И связала я ее потому что я мастер-руко...п. Ошиблась на одну петлю, и то, что должно было быть идеальным ровным круглым дном, было связано на одну петлю больше и получилось очень даже прикольно. А потом я связала вторую, сшила их на манер штанов и провязала еще участок сверху одним полотном, и получилась сумочка для вязания.

-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24

Ее очень удобно было брать с собой на набережную. Я, как большой любитель одиночества, очень люблю сбежать из дома на набережную, вплоть до того что по дороге на работу я обязательно уделяю полчаса, или 15 минут, или 10 минут для того, чтобы повязать на набережной. И мне абсолютно все равно, что кто-нибудь может покрутить пальцем у виска. Ну и пусть крутит, я не рубль золотой. А еще я вяжу в кафе. А еще я беру с собой вязание везде. Мне кажется, я могу вязать даже на вручении какого-нибудь Грэмми. Все могу))) Наверное, потому что я - человек вполне самодостаточный. Абсолютно самодостаточных не бывает, мы все от чего-то зависим, в конце концов мы все дышим и зависим от воздуха. Но я довольно самодостаточная личность, поэтому мне совершенно наплевать на мнение окружающих.

А еще я хулиганка. Хулиганка, эпатажница, мне нравится какой-нибудь шухер устроить, мне нравится шокировать окружающих. Это часть моей жизни. Я психолог по образованию, прекрасно понимаю грань между нормой и отклонениями. Но хулиганство - это, наверное, что-то, с чем никогда не боролась и не буду. И вообще, не получится из меня порядочной старушки. Я, даже связав сумку, первым делом натягиваю ее на голову)))

-25
-26

Вяжу сейчас сумки. Заразная такая болезнь, невозможно заразная. Мне нравится экспериментировать. Вот эта красная сумка, которая у меня на голове - это тоже результат рукож....ва. При том, что я уже связала вторую такую же, только в другом цвете, подружке на день рождения, потому что она увидела у меня эту и пищала хочу-хочу-хочу... Ну хочешь - ради Бога. Благо в любимом магазинчике был нужный оттенок рафии.

Начиналось это так. Она купила красные деревянные ручки. Боже, какую красоту я свяжу с этими ручками! Вот сейчас я свяжу ракушку, вместо круга будут эти ручки. А потом я решила, ну зачем привязывать эти ручки? Можно же будет просто их пришить. И набрала всего 50 петель. Поэтому поперек не сложилось. Все нормальные люди сначала вяжут круг, а потом из этого круга начинают вязать ракушку. Но это нормальные люди, это не я. Я сперва связала что-то, что искренне считала ракушкой, а потом, когда поняла, что с ручками по кругу пришить не удастся... Точнее, удастся, но она будет... Ну что там носить? Колечко сосисок, или колечко колбаски краковской, как раз помещалась. Но не удобно. Ничего, я сложила вдоль и связала круг от имеющихся петель. Получилась такая классная сумка! Крутяк! Я люблю хулиганить, и буду хулиганить всегда. За это меня любят дети, и поэтому мне с ними легко.

Вся твоя жизнь так или иначе связана с творчеством. Журналистика, фоторепортажи, ведение контента в социальных сетях, видеосъемка – все это ты умеешь на высоком профессиональном уровне. И в связи с этим весьма каверзный вопрос. В обществе постоянно возникают какие-то конфронтации, деление на «левых» и «правых», «прививочников» и «атипрививочников» и т.д., и т.п. Часто ли тебе приходилось наступать на собственную совесть при написании заказного материала, который не совпадал с твоей собственной позицией по данному вопросу?

Я же тележурналист. Писать заказные материалы мне нужно было только в корпоративную газету крупнейшего в России, третьего по грузообороту в Европе Новороссийского морского торгового порта. Туда я писала статьи, они все были заказные, но так как я была и редактор, журналист, и фотограф, и верстальщик, и дизайнер в одном лице (единственное, что я не делала - не печатала, потому что у меня не было типографского станка, а если бы был - то и печатала бы сама), то темы в рамках заданной программы выбирала я сама.

А вот на заре моей журналистской телевизионной деятельности - там да, там мне приходилось делах заказухи. Расскажу одну интересную историю. Жил да был один дядька, бывший военный, довольно хороший человек... Ну, хороший человек - это не профессия, все мы относительно хорошие. Для кого-то мы хорошие, для кого-то - плохие, но, как показала потом практика, для меня он как был хорошим, так и остался. Мы плотно не общаемся, но когда где-то случайно пересекаемся, то очень дружелюбно друг к другу настроены. Он тоже не дурак пошутить, похулиганить, тоже эпатажненький такой...

В общем, жил-был такой дядечка. И решил он как-то баллотироваться в депутаты Госдумы города-героя. Было это чуть меньше 20 лет назад. А на этот же участок претендовал какой-то другой дядечка, ему больше импонировали. И послали меня делать материал о том, что мой герой, назовем его Александр Сергеевич, - плохой. А тут надо учитывать, что я человек принципиальный, очень вредный, очень упрямый и ничего не боюсь в этой жизни, потому что самое на тот момент страшное для меня уже произошло - я похоронила мать. Плюс мое "веселое" детство в коммуналке, подростковый возраст, весёлые 90-е... В общем, напугать меня трудно, удивить тоже.

Ну так вот. Отправляют меня делать материал о том, что Александр Сергеевич плохой. Я приезжаю туда, куда меня отправили, собираю жителей двора и говорю: "Он плохой!" Они: "Ты че, дура? Он хороший. У нас дерево газовую трубу подпирало, а он и порубочный билет достал, и за свой счет это дерево спилил, и его убрал, и вот еще за свой счет у нас в палисаднике два дерева посадил. Он хороший!"

Я иду в другой двор, искренне надеясь, что найду кого-нибудь, кто скажет, что он плохой. Я же с ним не общалась, не знала его. Прихожу в другой двор, говорю: "Он плохой!" Они говорят: "Ты что, девочка, он такой хороший! Посмотри, какие у нас лавочки стоят". Смотрю, стоят обыкновенные старенькие лавочки-самоделочки, сколоченные из досочек, но идеально зашкуренные и покрашенные, прямо сияют. Говорят: "Они уже старые были, попроваливались, а он их за свой счет отремонтировал и покрасил, и смотрите, какие теперь у нас лавочки!"

И так везде. В какой бы я двор ни сунулась, везде говорили, что Александр Сергеевич хороший. А у меня-то задача сделать материал, что он плохой. А еще одна задача - взять у него при этом интервью. Я дозваниваюсь, говорю: "Здрасьте, меня зовут Юля, давайте интервью!" Он: "А давайте!" Он же депутат, ему любое время на телевидении классно.

Я беру у него интервью, и понимаю, что он хороший. Понимаю вот этим нутряным бабским чутьем, что это хороший мужик. Приезжаю, прихожу к руководству, говорю: "Не получилось сделать, что он плохой, он хороший. Могу забабахать обалденный сюжет о том, какой он хороший. Денег с него слупим..." Мне говорят: "Нет, Юля, надо сделать, что он плохой. Завтра поедешь делать, что он плохой".

Короче, каталась я туда еще один раз. Когда мне в третий раз сказали ехать делать материал о том, что он плохой, я встала, посмотрела на генерального директора и сказала: "Уважаемая руководительница, я не буду делать материал о хорошем человеке, что он плохой. Черный пиар - не ко мне. Я человек честный, добрый, и врать я в глаза всему городу не буду. Не нравится - увольняйте".

Она была очень недовольна. Отправила меня куда подальше. Она не материлась никогда, но могла посмотреть так, что все становилось понятно без слов. И отправилась я "по направлению" делать дальше свою работу, и больше черным пиаром меня никто не напрягал.

Еще случай. У нас были две подружки-соперницы, баллотировавшиеся в депутаты по разным округам, но они друг друга терпеть не могли. Две такие озорные бабусяки, еще из советских времен, одна с "гнездом" на голове, таким конкретным, бабетта называется. Вторая - с элегантным каре, но обе такие забавные бабусяки! И поскольку депутатов было много, а журналистов мало, мне "подарили" обеих.

Я приезжала к одной, она говорит:

-Слушай, а та - она вот это...

-Даааа? Айяйяй!

Приезжаю к другой, она говорит:

-А вот эта та - она вот то...

-Да??? Какой ужас!

Я была эдакая слуга двух господ.

-А как ты можешь с ней работать, ты же со мной работаешь. Не работай с ней!

-Мне начальство приказало, я не могу против генерального директора идти.

-Ты только из-за того, что начальство приказало, а так бы ты с ней не работала?

-Не знаю, у нас начальство указания раздает...

Короче, увиливала я от ответа, чтобы бабусяк не злить, потому что они были обе очень прикольные, мне нравилось с ними обеими работать. Так что насчёт заказухи со мной вот так. Либо я сделаю заказуху не так, как надо, либо не сделаю ее совсем. Потому что мне плевать. Не нравится- увольте меня.

От автора. Продолжение - завтра, то бишь уже сегодня, в пятницу, чтобы не растягивать интервью на месяц. А пока смотрим на красоту, сделанную Юлей.

-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52

#интервью #интервью с мастером #бисер #вязание #журналистика