Добрейшего всем дня! По очень уважительной причине интервью чуток сместилось с четверга на пятницу. Надеюсь, никто за это не в обиде, включая и нашу гостью. Впрочем, зная ее лично и общаясь уже далеко не один год, уверена, что никаких обид не будет. Она не любит тратить на это свою жизнь. А вот на то, чтобы над чем-нибудь посмеяться, или сотворить что-нибудь красивое, или просто душевно поболтать - времени не жалеет.
У ее таланта много граней. И я сейчас имею в виду не талант в создании украшений или вязании, хотя и это у нее есть. Ее главное достоинство - уметь быть настоящей Женщиной и настоящим человеком, умение любить жизнь и радоваться каждому дню. В ней много такого, что делает ее яркой, непохожей на других и поэтому безумно интересной. У нас в гостях Юлия Ступакова, которую в бисерном мире знают под ником Ledy_Rivsky.
И еще. У меня на канале - беспрецедентный случай, поскольку это интервью растянется на четыре дня. Во-первых, потому, что оно записано в формате аудиофайлов, а наговорить можно намного больше, чем хватит терпения написать. Во-вторых, из песни слова не выкинешь, это неуважение к гостю, по моему искреннему мнению. Кое-где сокращаю, но по минимуму, не выкидывая мысли целиком. А в-третьих, она действительно очень незаурядный человек. Так что готовимся читать увлекательнейший роман в четырех томах. Будет интересно!
Что было твоим первым рукодельным увлечением?
Я с малых лет любила что-то делать руками. Мое самое первое увлечение: я находила лезвия, которые из опасных бритв выбрасывали дядьки на улице, двойные такие, ломкие, «Спутник» вроде бы, и обстругивала ими палки. То есть мое самое первое рукодельное увлечение – делать кудрявую стружку. Мне это жутко нравилось.
А еще мне всегда нравилась графика. Мне дико нравилось рисовать, хотя с этим у меня весьма и весьма туго, прямо скажем – не художник я. И понятия о форме у меня нет. Я не умею рисовать формы, но я могу заполнить любую форму содержанием. Сейчас модное веяние такое – рисование открыток, zen art называется. Я рисовала этот zen art, когда этого слова еще в России не знали. А еще в школе в начальных классах я ходила в изостудию, и вот там я познакомилась с граттографией, это рисунки на черном фоне. Черно-белое непонятно что с драконом и всем остальным – это мне было, наверное, лет восемь. А красивенький попугайчик – наверное, лет 12. Это – графика. Ну это, конечно, совсем не все. Что-то у меня сейчас получается хуже, что-то – лучше. Но это то, что мне нравилось всегда. Я их называю каляки-маляки)))
Точно знаю, что, помимо создания бисерных чудес, ты шикарно вяжешь. А есть ли в настоящее время еще какие-нибудь рукодельные увлечения?
Бисер тоже пришел ко мне в школе. Я 80-го года, соответственно школа у меня была с 87-го по 97-й. И где-то в середине 90-х ко мне пришел бисер, в виде какого-то "пожертвования" от кого-то, кто-то мне отсыпал косого, кривого, горбатого... А потом, у нас же город моряков, Новороссийск – приморский город. И у нас был центральный рынок, на котором я однажды увидела бисер. Он продавался в нитяных низках. Была такая замечательная тетенька, которая его продавала. Естественно, он был китайский и разнокалиберный, но он был калиброванный, он был очень качественный для китайского, и я его покупала. Особенно мне нравился голубой и золотой. С жемчужным покрытием тоже нравился, но меньше.
Первый браслет, которым я действительно горжусь - это был мозаичный браслет, черный, на котором цветом радужного сердолика (был такой китайский бисер замечательный, у японцев он сейчас тоже представлен) было написано Ирбис. Но так как И я написала не печатную, а прописную, соответственно получилось Црбцс. Прикольно, мне нравилось))) Бисерными браслетами у меня была обтянута правая рука от запястья и до локтя. Все это благополучно пряталось под рукавом блузки, даже летом я носила блузки с шифоновыми рукавами, никого это сильно не задевало, а мне было не жарко и не холодно. Летом мы не учились, но до мая я носила блузку с длинным рукавом, просто чтобы прятать браслеты, потому что училась еще в постсоветской школе, и там не приветствовалось такое.
Я сама по себе очень ярко окрашена, у меня природой окрашены веки, черные ресницы, черные брови, в юности были очень яркие губы, и меня периодически отправляли умываться, потому что я якобы накрашенная. В 11 классе я обнаглела до такой степени, что начала дерзить. Меня это достало. Меня многие учителя в школе доставали. Я уродилась яркой личностью, не хвастаюсь, это как бы констатация факта, потому что яркая я))) Так получилось. И никогда не получалось быть такой, как все. Ну вот такой я родилась, что делать... И я при этом не считаю, что те, кто умеет быть, как все, они "не такие". Как раз наоборот, им, наверное, повезло. Они умеют быть внутри этого общества, я же с детства стою вовне. В любой компании, даже с самыми близкими друзьями, или на работе я все равно чувствую себя отстраненным и одиноким человеком. Мне это не мешает, меня это радует, я люблю быть самой собой.
Так вот, возвращаемся к браслетам, которые до локтя. Я плела их методом в крестик, но только добавляла разное количество бисерин в этом крестике, и соединение у меня было не обязательно через одну бисерину. Было и две, и три. Мне очень нравилось делать двуцветные браслеты, когда шли волны, когда волна голубого пересекалась с волной золотого, соответственно для соединения была нужна не одна бисерина, а две для того, чтобы сделать красивый переход. Все это придумывалось абсолютно самостоятельно, потому что больше никто не увлекался бисером в моем окружении. Книжек по бисеру у меня тоже не было.
И мозаику я "изобрела" тоже самостоятельно. Очень забавная вышла история. Мне захотелось сделать маме широкий браслет, но без дырок. Я сплела несколько полосок в крестик и потом соединила их между собой, но как-то через "пятую точку" соединила, потому что не умела по-другому. Вот он, тот самый браслет.
Это мне уже было лет 16, это был 11 класс. И у меня так получилось, таким образом я допетрила до мозаики, как-то таким хитрым способом голова моя к этому пришла.
В университете я бисером не плела, хотя он у меня был и где бы я его ни видела, обязательно покупала, мне он очень нравился. Но как-то не плелось мне. У меня на тот момент умирала от рака мама, и я как раз начала встречаться со своим будущим супругом, с которым в этом году - уже 20 лет совместной жизни. Замуж я за него так и не вышла, люблю быть свободной. И хотя это призрачная свобода, но все-таки...
К бисеру я вернулась в 2008 году. Точнее, в 2008 году у меня появился интернет, и я познакомилась с Бисер инфо. На Бисер инфо я, соответственно, познакомилась с Танюхой, Риной, кучей классного народа. Все имена я сейчас перечислять не буду, но всех помню, всех люблю, целую, несмотря на то, что сейчас не хожу ни на Бисерный дайджест, ни на Бусинку. Очень редко захожу. Да и какой-то потребности сильной в этом нет, я же говорю - одиночка. Но очень ценю это общение. С Риной общаемся в Инстаграм периодически, Танюшка - тут вообще все понятно))) Люблю, обожаю)))
У нас в Новороссийске появился чешский бисер Прециоза, в пачечках по 50 грамм, я благополучно его скупала. В 2006-м я родила сына, и, сидя в декрете, научилась заново вязать крючком. Немножко умела, в детстве меня мама учила. Немножко на спицах вязала. Не могу сказать, что прям забубенно. Я не умею вязать одежду. Из всей одежды я себе за всю свою 41-летнюю жизнь связала только одну майку и один бактус. Ну еще простые шарфы вязала, шапки. Шапки я вязала крючком, мне дико это нравилось, в декрете как раз. Вот выходишь с коляской гулять...
Я даже себе связала специальную сумочку, двуцветную, из джинса янартовского, была такая рыжая с молочным сумочка для клубочка. В сумочке лежал клубочек, и я вязала на улице, вплоть до того, что катила коляску и вязала на ходу. Коляска у меня была привязана цепочкой к поясу, она катилась с горки впереди меня, а я шла за ней и вязала очередную шапку очередному ребенку во дворе, или своему ребенку. Вот это мне всегда жутко нравилось.
Я вяжу не шикарно. Есть люди, которые вяжут в миллиард раз лучше меня. Не могу сказать, что я дико аккуратная вязальщица. У меня обязательно какие-нибудь косяки. Я где-нибудь пропущу петлю, где-нибудь провяжу лишнее. Кстати, в бисере - все то же самое. Но в бисере я прямо от этого кайфую, потому что, во-первых, в готовой работе найти это практически невозможно, если ты не в курсе, и если ты не мастер. А так как я знаю, в какой работе у меня какой косяк, это такая своеобразная метка. То есть взять мою работу и сказать, что это работа другого человека, невозможно, потому что у меня обязательно есть один косяк и я знаю, где он, и я могу его найти.
То же самое у меня и с вязанием. Обязательно где-нибудь вылезает "не такая" петля, какая-нибудь нитка не так завязана, еще что-нибудь... Но я не стремлюсь к совершенству. Я считаю, это скучно. Можете со мной соглашаться, можете не соглашаться, я уважаю мнение каждого. Для меня совершенство - это скучно. Я кайфую, когда вяжу. Вяжу сейчас. С бисером у меня тишина, причем уже так давнехонько, но вот с тех пор, как в наш мир пришла трикотажная пряжа, а за ней - шнур и рафия, я "подзаболела", и теперь мой хомяк скупает не японский бисер и стразики, а пряжу.
У меня аллергия на шерсть, я с этим смирилась, поэтому одежду я не вяжу. Нет смысла вязать одежду, если она не шерстяная, не теплая, и это не прикольный свитер. А ввиду того, что фигура у меня монументальная, я уже почти "контрабас", вязаная вещь просто теряется на этом "контрабасе". Смысла нет делать вязаный чехол на контрабас)))
А еще я минималистка. В бисере я всегда была минималисткой. Накрутить много-много камней, много стразов, много бисера, много разных супер-пупер материалов - нет, мне это не нравится. Я восхищаюсь девочками, которые умеют это делать и красиво сочетать. Я смотрю и наслаждаюсь лицезрением их работ с огромным удовольствием, но сама так делать не буду, потому что я минималистка. У моей мамы был безупречный вкус, и расти рядом с такой мамой и не "заразиться" этим было невозможно. Я не могу сказать, что у меня безупречный вкус, но я умею очень хорошо сочетать цвета, и это какое-то нутряное чутье, которое трудно объяснить. Я никогда не изучала цветовых кругов, хотя на изостудии мы разбирали основные цвета, их сочетания. Я могу сделать переход от любого цвета до любого другого цвета кисточкой и красками, но то, что я умею хорошо сочетать цвета, мне дано, видимо, от мамы, и я этим немножечко горжусь.
А еще я мастер-приколист. Потому что моя первая связанная себе сумка была сумка-сиськи))) И связала я ее потому что я мастер-руко...п. Ошиблась на одну петлю, и то, что должно было быть идеальным ровным круглым дном, было связано на одну петлю больше и получилось очень даже прикольно. А потом я связала вторую, сшила их на манер штанов и провязала еще участок сверху одним полотном, и получилась сумочка для вязания.
Ее очень удобно было брать с собой на набережную. Я, как большой любитель одиночества, очень люблю сбежать из дома на набережную, вплоть до того что по дороге на работу я обязательно уделяю полчаса, или 15 минут, или 10 минут для того, чтобы повязать на набережной. И мне абсолютно все равно, что кто-нибудь может покрутить пальцем у виска. Ну и пусть крутит, я не рубль золотой. А еще я вяжу в кафе. А еще я беру с собой вязание везде. Мне кажется, я могу вязать даже на вручении какого-нибудь Грэмми. Все могу))) Наверное, потому что я - человек вполне самодостаточный. Абсолютно самодостаточных не бывает, мы все от чего-то зависим, в конце концов мы все дышим и зависим от воздуха. Но я довольно самодостаточная личность, поэтому мне совершенно наплевать на мнение окружающих.
А еще я хулиганка. Хулиганка, эпатажница, мне нравится какой-нибудь шухер устроить, мне нравится шокировать окружающих. Это часть моей жизни. Я психолог по образованию, прекрасно понимаю грань между нормой и отклонениями. Но хулиганство - это, наверное, что-то, с чем никогда не боролась и не буду. И вообще, не получится из меня порядочной старушки. Я, даже связав сумку, первым делом натягиваю ее на голову)))
Вяжу сейчас сумки. Заразная такая болезнь, невозможно заразная. Мне нравится экспериментировать. Вот эта красная сумка, которая у меня на голове - это тоже результат рукож....ва. При том, что я уже связала вторую такую же, только в другом цвете, подружке на день рождения, потому что она увидела у меня эту и пищала хочу-хочу-хочу... Ну хочешь - ради Бога. Благо в любимом магазинчике был нужный оттенок рафии.
Начиналось это так. Она купила красные деревянные ручки. Боже, какую красоту я свяжу с этими ручками! Вот сейчас я свяжу ракушку, вместо круга будут эти ручки. А потом я решила, ну зачем привязывать эти ручки? Можно же будет просто их пришить. И набрала всего 50 петель. Поэтому поперек не сложилось. Все нормальные люди сначала вяжут круг, а потом из этого круга начинают вязать ракушку. Но это нормальные люди, это не я. Я сперва связала что-то, что искренне считала ракушкой, а потом, когда поняла, что с ручками по кругу пришить не удастся... Точнее, удастся, но она будет... Ну что там носить? Колечко сосисок, или колечко колбаски краковской, как раз помещалась. Но не удобно. Ничего, я сложила вдоль и связала круг от имеющихся петель. Получилась такая классная сумка! Крутяк! Я люблю хулиганить, и буду хулиганить всегда. За это меня любят дети, и поэтому мне с ними легко.
Вся твоя жизнь так или иначе связана с творчеством. Журналистика, фоторепортажи, ведение контента в социальных сетях, видеосъемка – все это ты умеешь на высоком профессиональном уровне. И в связи с этим весьма каверзный вопрос. В обществе постоянно возникают какие-то конфронтации, деление на «левых» и «правых», «прививочников» и «атипрививочников» и т.д., и т.п. Часто ли тебе приходилось наступать на собственную совесть при написании заказного материала, который не совпадал с твоей собственной позицией по данному вопросу?
Я же тележурналист. Писать заказные материалы мне нужно было только в корпоративную газету крупнейшего в России, третьего по грузообороту в Европе Новороссийского морского торгового порта. Туда я писала статьи, они все были заказные, но так как я была и редактор, журналист, и фотограф, и верстальщик, и дизайнер в одном лице (единственное, что я не делала - не печатала, потому что у меня не было типографского станка, а если бы был - то и печатала бы сама), то темы в рамках заданной программы выбирала я сама.
А вот на заре моей журналистской телевизионной деятельности - там да, там мне приходилось делах заказухи. Расскажу одну интересную историю. Жил да был один дядька, бывший военный, довольно хороший человек... Ну, хороший человек - это не профессия, все мы относительно хорошие. Для кого-то мы хорошие, для кого-то - плохие, но, как показала потом практика, для меня он как был хорошим, так и остался. Мы плотно не общаемся, но когда где-то случайно пересекаемся, то очень дружелюбно друг к другу настроены. Он тоже не дурак пошутить, похулиганить, тоже эпатажненький такой...
В общем, жил-был такой дядечка. И решил он как-то баллотироваться в депутаты Госдумы города-героя. Было это чуть меньше 20 лет назад. А на этот же участок претендовал какой-то другой дядечка, ему больше импонировали. И послали меня делать материал о том, что мой герой, назовем его Александр Сергеевич, - плохой. А тут надо учитывать, что я человек принципиальный, очень вредный, очень упрямый и ничего не боюсь в этой жизни, потому что самое на тот момент страшное для меня уже произошло - я похоронила мать. Плюс мое "веселое" детство в коммуналке, подростковый возраст, весёлые 90-е... В общем, напугать меня трудно, удивить тоже.
Ну так вот. Отправляют меня делать материал о том, что Александр Сергеевич плохой. Я приезжаю туда, куда меня отправили, собираю жителей двора и говорю: "Он плохой!" Они: "Ты че, дура? Он хороший. У нас дерево газовую трубу подпирало, а он и порубочный билет достал, и за свой счет это дерево спилил, и его убрал, и вот еще за свой счет у нас в палисаднике два дерева посадил. Он хороший!"
Я иду в другой двор, искренне надеясь, что найду кого-нибудь, кто скажет, что он плохой. Я же с ним не общалась, не знала его. Прихожу в другой двор, говорю: "Он плохой!" Они говорят: "Ты что, девочка, он такой хороший! Посмотри, какие у нас лавочки стоят". Смотрю, стоят обыкновенные старенькие лавочки-самоделочки, сколоченные из досочек, но идеально зашкуренные и покрашенные, прямо сияют. Говорят: "Они уже старые были, попроваливались, а он их за свой счет отремонтировал и покрасил, и смотрите, какие теперь у нас лавочки!"
И так везде. В какой бы я двор ни сунулась, везде говорили, что Александр Сергеевич хороший. А у меня-то задача сделать материал, что он плохой. А еще одна задача - взять у него при этом интервью. Я дозваниваюсь, говорю: "Здрасьте, меня зовут Юля, давайте интервью!" Он: "А давайте!" Он же депутат, ему любое время на телевидении классно.
Я беру у него интервью, и понимаю, что он хороший. Понимаю вот этим нутряным бабским чутьем, что это хороший мужик. Приезжаю, прихожу к руководству, говорю: "Не получилось сделать, что он плохой, он хороший. Могу забабахать обалденный сюжет о том, какой он хороший. Денег с него слупим..." Мне говорят: "Нет, Юля, надо сделать, что он плохой. Завтра поедешь делать, что он плохой".
Короче, каталась я туда еще один раз. Когда мне в третий раз сказали ехать делать материал о том, что он плохой, я встала, посмотрела на генерального директора и сказала: "Уважаемая руководительница, я не буду делать материал о хорошем человеке, что он плохой. Черный пиар - не ко мне. Я человек честный, добрый, и врать я в глаза всему городу не буду. Не нравится - увольняйте".
Она была очень недовольна. Отправила меня куда подальше. Она не материлась никогда, но могла посмотреть так, что все становилось понятно без слов. И отправилась я "по направлению" делать дальше свою работу, и больше черным пиаром меня никто не напрягал.
Еще случай. У нас были две подружки-соперницы, баллотировавшиеся в депутаты по разным округам, но они друг друга терпеть не могли. Две такие озорные бабусяки, еще из советских времен, одна с "гнездом" на голове, таким конкретным, бабетта называется. Вторая - с элегантным каре, но обе такие забавные бабусяки! И поскольку депутатов было много, а журналистов мало, мне "подарили" обеих.
Я приезжала к одной, она говорит:
-Слушай, а та - она вот это...
-Даааа? Айяйяй!
Приезжаю к другой, она говорит:
-А вот эта та - она вот то...
-Да??? Какой ужас!
Я была эдакая слуга двух господ.
-А как ты можешь с ней работать, ты же со мной работаешь. Не работай с ней!
-Мне начальство приказало, я не могу против генерального директора идти.
-Ты только из-за того, что начальство приказало, а так бы ты с ней не работала?
-Не знаю, у нас начальство указания раздает...
Короче, увиливала я от ответа, чтобы бабусяк не злить, потому что они были обе очень прикольные, мне нравилось с ними обеими работать. Так что насчёт заказухи со мной вот так. Либо я сделаю заказуху не так, как надо, либо не сделаю ее совсем. Потому что мне плевать. Не нравится- увольте меня.
От автора. Продолжение - завтра, то бишь уже сегодня, в пятницу, чтобы не растягивать интервью на месяц. А пока смотрим на красоту, сделанную Юлей.
#интервью #интервью с мастером #бисер #вязание #журналистика