1. Броненосец «Потемкин» (1925)
Естественно, ни один список классической русской кинематографии не был бы полным без броненосца «Потемкин». Немой фильм Сергея Эйзенштейна, которому почти сто лет, по-прежнему считается одним из самых захватывающих произведений в истории кино. Фильм, изображающий трагический военно-морской мятеж броненосца «Потемкин» против своих царских офицеров, представляет собой поток драматических моментов и душераздирающего напряжения. В частности, трагическая гибель матери и ее беззащитного ребенка на одесских ступенях - одна из самых душераздирающих и запоминающихся сцен в истории кинематографа. Если бы зрители могли смотреть только один советский фильм, этот самый потрясающий образец пропаганды революции был бы подходящим выбором.
2. Человек с кинокамерой ( 1929)
В «Человеке с кинокамерой» Дзиги Вертова нет реального диалога, соответствующих актеров или даже сюжетной линии. Вместо этого любопытная особенность изобилует уникальными техниками камеры, которые представляют собой экспериментальный подход к документированию 24 часов повседневной жизни в российском городе. Промышленный взгляд Вертова особенно ярко проявляется в его наблюдениях за советскими гражданами за работой и отдыхом через нефильтрованный объектив камеры. С момента первого немого выпуска фильм смотрелся под аккомпанемент различных саундтреков.
3. Летят журавли (1957)
«Летят журавли» - один из самых эмоционально насыщенных фильмов советского канона. Фаворит арт-хауса, это также единственный советский фильм, получивший почитаемую Золотую пальмовую ветвь в Каннах.Эпопея о Второй мировой войне проливает свет на молодую пару, раздираемую бурными историческими событиями. Эта великолепная драма, изобилующая личными травмами и страданиями, перенесет ваши сердечные струны в микрокосм одной-единственной любовной истории. С потрясающими визуальными эффектами, превосходной кинематографией и страстным исполнением этот фильм по-прежнему считается одним из величайших российских романтических фильмов.
4. Операция "Ы" и другие приключения Шурика (1965)
Когда дело доходит до советской комедии, носители языка не смотрят дальше фарса Шурика, ботаника, который часто оказывается в довольно своеобразных ситуациях. В частности, «Операция Y» стала хитом 1960-х годов и является самой популярной частью серии из трех частей. В нем рассказывается о директоре склада, который пытается скрыть свое хищение, используя для этого трех мошенников. Естественно, в ту же ночь на этом месте пожилая жительница просит Шурика охранять склад. В результате получилась веселая классическая погоня в кошки-мышки.
5. Андрей Рублев (1966)
«Андрей Рублев» - один из важнейших фильмов 1960-х годов, в котором рассказывается о жизни великого иконописца XV века. Создание реалистичного портрета России средневековья - одно из величайших подвигов Андрея Тарковского как режиссера. Характеризуя бурную эпоху, когда религиозная идентичность России находилась в постоянном движении, он также фокусируется на возвышении царей в российском обществе.С такими темами, как духовное подавление, художественная свобода и эмпиризм, сегодня фильм по-прежнему считается важным дополнением к медиуму. Интересно, что из-за сложной тематики фильм не выходил в прокат в стране до 1971 года из-за цензуры. Ему дали зеленый свет только как дань уважения звездной репутации Тарковского как кинематографиста.
6. Война и мир (1968)
Без Сомневаюсь, что «Война и мир» Сергея Бондарчука - эпическая адаптация. Этот амбициозный проект, продолжавшийся более восьми часов, был одним из самых дорогих фильмов, произведенных в России (при нынешних темпах инфляции он стоил бы более 700 миллионов долларов), с огромным актерским составом и тысячами статистов. Пристальное внимание к деталям просто замечательно и является одним из самых монументальных достижений советского кино. Выпущенный в четырех частях, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса за использование 120 000 статистов в одной боевой сцене. Этот фильм заслуженно получил премию Оскар и Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке.
7. Бриллиантовая рука (1969)
Советская комедия, снятая на «Мосфильме», «Бриллиантовая рука» пользовалась невероятной популярностью в российских массах. Даже сегодня он сохраняет свой культовый статус и внес в язык множество запоминающихся фраз. Сюжет с участием многих известных советских актеров, таких как Юрий Никулин и Андрей Миронов, сосредоточен на истории контрабандистов, которые пытаются перевезти дорогие украшения в ортопедическом гипсе. Несмотря на то, что по сути это криминальная драма, фильм показывает яркий и честный взгляд на социалистическое общество и исследует повседневную жизнь обычного гражданина. Полные юмора, те, кто ищет одну из лучших русских комедий, не ошибутся с этой функцией.
8. «Солярис» (1972)
«Солярис» Андрея Тарковского - это классика научной фантастики, основанная на истории психолога, отправленного на космическую станцию, вращающуюся вокруг планеты Солярис. По прибытии он начинает испытывать своеобразные галлюцинации. Их появление приводит к ряду осложнений и высвечивает сложные вопросы религии, человечности и природы сознания. В конечном счете, это психологическая драма, в которой основное внимание уделяется неспособности человека общаться друг с другом, и ее темы и проблемы остаются актуальными и сегодня. Это один из величайших научно-фантастических фильмов в истории кино, поэтому его нужно обязательно посмотреть.
9. «Зеркало» (1975)
Неизмерима широта кинематографических работ Андрея Тарковского (он более известен по эпосу «Андрей Рублев»), и «Зеркало» считается одним из самых значительных его фильмов. Он следует нелинейной автобиографической структуре, отражающей атмосферу и характер русской деревни до, во время и после войны. С саморефлексивным тоном, опосредующим воспоминания детства, фильм объединяет цветные и черно-белые изображения, которые достигают высшей точки в чрезвычайно сложном, похожем на сон состоянии.
10. «Москва слезам не верит» (1979)
Получение «Оскара» за лучший иностранный фильм в 1980 году, фильм «Москва слезам не верит» рассказывает о трех провинциальных девушках, которые приезжают в столицу на заработки и неизбежно падают. влюбленный. Фильм следует за их личными и профессиональными выходками, прежде чем двадцать лет спустя вскочить, чтобы снова увидеть женщин в их нынешнем состоянии. Доступная и меланхоличная драма с участием трех главных героев, этот фильм приятно смотреть и дает представление о характере Москвы 1970-х годов.