Найти тему
History Hub

Тайна исчезновения легенды авиации близка к разгадке

Оглавление

Легендарный пионер авиации, журналист, активистка движения за права женщин - Амелия Эрхарт, первая женщина в мире, которая перелетела через Атлантический океан. Это обеспечило ей известность и позволило развить авиационную карьеру.

На ее счету множество рекордов и наград. В 1930-е годы. в прошлом веке она имела статус бесстрашного идола. Ее приветствовали как "королеву открытого пространства". Это побудило ее установить еще один рекорд. Как первая женщина в мире, она хотела совершить кругосветное путешествие.

Однако этого не произошло. Ее самолет, вероятно, упал в Тихом океане. После нескольких недель поисков ее объявили мертвой. Спустя 80 лет после катастрофы объект вернулся с помощью фотографии, на которой якобы изображены Амелия и ее навигатор в плену у японцев.

Мечта Икара

Амелия Эрхарт родилась 2 июля 1897 года в Атчинсоне, Соединенные Штаты Америки. Ее детство было беззаботным. Она выросла в доме своих бабушки и дедушки, которые были состоятельными людьми. Ее дед был президентом местного банка и судьей федерального суда.

Маленькая "Милли"(так ее называли дома) была довольно агрессивным ребенком. Она нарушала все запреты, лазила по деревьям и охотно ухаживала за любыми рептилиями и амфибиями, которых ей удавалось поймать. Затем она пошла в среднюю школу

, по окончании поступила в медицинскую школу Колумбийского университета в Нью-Йорке. Помогала в больнице Красного Креста в Торонто.

Именно в Канаде зародились ее любовь и страсть к полетам. Она и ее друзья посетили авиашоу. Наблюдая, как машины взмывают в воздух, она почувствовала, что это то, чем она хочет заниматься в жизни – летать. Она решила полностью посвятить себя своей новой страсти.

И снова "Милли" оказалась непослушным ребенком, потому что против воли родителей бросила медицинскую школу и изменила внешность. Она подстригла волосы и стала одеваться по-другому. Она, конечно, копировала других пилотов, которые в то время были для нее авторитетом. Была только одна проблема. Где взять деньги на курс пилотирования?

Родители были шокированы и не горели желанием финансировать такое дорогостоящее обучение. Так что Амелии пришлось идти на работу. Потребовалось много работать, чтобы собрать нужную сумму. С помощью своей матери, которая, наконец, внесла недостающую сумму, в марте 1921 года "Милли" начала курс полетов.

Королева пространства

-2

Через два года после получения лицензии Амелия бросила летать. Она переехала в Бостон, начала преподавать английский и писать колонки для местной газеты. Однообразная жизнь в апреле 1928 года была прервана неожиданным звонком с предложением присоединиться к "авиационному событию десятилетия". Амелия получила приглашение от Чарльза Линдберга полетать с ним над Атлантическим океаном. Согласие на это предприятие означало для Амелии прекрасную возможность для дальнейшей авиационной карьеры, но оно также повлекло за собой огромный риск, на который она решила пойти.

"Дружба", именно так назвали самолет Fokker F VII, взлетела из аэропорта Ньюфаундленда в июне 1928 года. На следующий день, после 20 часов 40 минут полета, машина приземлилась на побережье Уэльса. Это означало, что рекорд состоялся. Пресса начала сообщать об этом рейсе. В основном из-за Амелии, которая была первой женщиной, перелетевшей Атлантику. Хотя она и не была пилотом - ее работа состояла в том, чтобы вести бортовой журнал, но для многих людей она стала настоящим героем.

После этого события Эрхарт вернулся к полетам, на этот раз оставив после себя несколько рекордов. Совершил перелет из Атлантики к Тихому океану и обратно, а также преодолела расстояние от Нью-Йорка до Калифорнии. Кроме того, она стала участвовать в работе по защите прав женщин, став президентом организации женщин-пилотов по всему миру. Эрхарт очень часто вступалась за представителей своего пола в связи с негативными комментариями, которые ставили под сомнение их способности, как пилотов. Чтобы доказать, что женщины не уступают мужчинам, Эрхарт решил еще раз совершить перелет через Атлантику, на этот раз в качестве пилота.

Амелия Эрхарт вылетела из Ньюфаундленда 20 мая 1932 года. Она взяла на борт утреннюю газету, которая должна была служить доказательством выполнения поставленной задачи. Менее чем через 15 часов полета одномоторный самолет Lockheed Vega, пилотируемый Амелией Эрхарт, приземлился на пастбище Калмор в Северной Ирландии.

Первоначальным пунктом назначения был Париж, но неблагоприятные погодные условия и технические проблемы вынудили Эрхарта приземлиться в другом месте. Но это не имело значения, потому что она была единственной женщиной, которая пересекла Атлантику в одиночку. Мир сходил по ней с ума, она была звездой. Пресса освещала ее в превосходной степени. Она получила медаль Французского почетного легиона и медаль Конгресса Соединенных Штатов. В Нью-Йорке в ее честь был устроен парад. Она была у всех на устах, и таким образом сводила на нет доводы скептиков о ее таланте.

Последний рейс

-3

Слава только поощряла Эрхарт продолжать летать и побивать новые рекорды. В 1935 году она пересекла Тихий океан. Это означало, что оставалось побить только один рекорд - облететь весь мир. Этот подвиг был дважды совершен Уайли Постом, который облетел вокруг земного шара в 1931 и в 1933 годах. Эрхарт хотела быть первой женщиной, которая сделала это.

Собрав необходимые средства и подготовив оборудование 1 июня 1937 года, Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунан вылетели – как выяснилось позже – в свой последний рейс. 29 июня они приземлились в Новой Гвинее, где планировали отдохнуть и подготовиться к самому тяжелому этапу путешествия. Большая часть перелета была позади и это была финишная прямая.

План попасть в Соединенные Штаты был очень рискованным. Эрхарт должна была сделать остановку на острове Хауленд в Тихом океане. В связи с тем, что это небольшой остров и его трудно заметить, рядом с ним были размещены американские корабли, которые должны были сигнализировать о местоположении островка.

2 июля Эрхарт сообщил, что у нее заканчивается топливо. Погодные условия были ужасными. Был сильный ветер и дождь. Не все сообщения доходили, поэтому они начали общаться с помощью азбуки Морзе. Утром радио снова заработало, и Нунан сообщил местоположение самолета. Это было последнее сообщение…

Самолет исчез недалеко от Маршалловых островов. Сразу же началась спасательная операция, в которой приняли участие почти 4 тысячи человек. люди. После двух недель поисков ничего не было найдено. 5 января 1939 года Эрхарт и Нунан были объявлены погибшими.

Загадочная фотография

Предполажительно Эрхарт и Нунан
Предполажительно Эрхарт и Нунан

Еще долго после того, как Эрхарт пропал без вести, пресса изобиловала теориями заговора и слухами. Все свелось к тому, что пилот выжил. Некоторые говорили о том, что это инсценировка смерти. Для жизни в тихой провинции в центре США. Другие, в свою очередь, заявили, что Амелия стала шпионкой Соединенных Штатов в Японии.

Одной из самых популярных теорий была теория таинственного необитаемого острова. Многие верили, что Нунан и Эрхарт вели жизнь, подобную жизни Робинзона Крузо. Со временем слухи затихли и все чаще говорилось, что самолет просто разбился из-за нехватки топлива и сложившихся погодных условий.

В 2017 году, через 80 лет после катастрофы, интерес к тайне исчезновения вернулся из-за таинственной фотографии, которую обнаружил бывший сотрудник ФБР Шон Генри. По его словам, на фотографии изображены Эрхарт и Ноннан, а также самолет, на котором они летели. Это означало бы, что они выжили в катастрофе.

По словам Генри, они были совершили посадку на атолле Джалуит на Маршалловых островах и были захвачены японцами, затем умерли в плену несколько лет спустя. Чтобы доказать свою теорию, Генри отправился на Маршалловы острова. Там он якобы поговорил с единственным живым человеком, который утверждал, что видел посадку самолета, пилотируемого Эрхартом. Это вызвало негодование японского правительства,но в списках заключенных не было никакой информации об Амелии. Япония также не оккупировала эти острова в то время.

Международное историческое общество направило собак-ищеек на остров Никумароро на маршаловых островах. Животные нашли алюминиевые обломки самолета, сломанный нож, обломки кабины, сделанные в Пенсильвании, и женскую туфлю. Трудно сказать, принадлежали ли эти предметы паре летчиков.

остров Никумароро
остров Никумароро

Исследованиям Генри не верят историки. Особенно на опубликованной фотографии, которая, по их словам, известна им уже много лет. Исследователи сходятся во мнении, что на ней не изображена пара авиаторов. Несколько других экспертов придерживаются того же мнения. Это означает, что тайна таинственного исчезновения остается неразгаданной.